Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Categories:

Кинодневнок. "Идущие по хвосту тигра"

Tora no o wo fumu otokotachi (1945)
Режиссёр Акира Куросава
В главных ролях Дэндзиро Окоти, Сусуму Фудзита, Кэнити Эномото, Масаюки Мори, Такаси Симура

Один из ранних фильмов Акиры Куросавы, былинная по духу история из жизни самураев.
[Сюжет]Лишь недавно победивший в межклановой войне полководец Ёсицуне в результате интриг оказался в опале у брата - сёгуна. Чтобы спастись, он с шестью верными самураями отправляется в соседнее полунезависимое княжество. Они маскируются под странствующих буддийских монахов, но даже не слишком сообразительный (зато очень болтливый) проводник/носильщик догадывается, кто они такие. И тогда Ёсицуне сам переодевается ц носильщика, а шесть самураев представляются монахами, давшими обет восстановить разрушенный храм.
На заставе, которую обойти вокруг невозможно, стоит отряд во главе с местным командиром, которому приказано не пропускать никого, и особенно присматриваться к группам монахов. Бонкэй, командир самураев Ёсицуне, не только смог убедить стражу, что они настоящие монахи, но, когда в носильщике заподозрили искомого беглеца, пошел на неслыханное - ударил своего господина.
Когда отряд в итоге прошел дальше, начальник заставы послал вслед ему группу, чтобы.... угостить монахов сакэ :)


Непривычно: Куросава, фильм о самураях, а ни одного поединка практически нету :). Фильм вообще снят по материалу, созданному для японского театра (пьесы были написаны для Кабуки и Но), и это заметно. Начиная с хора, описывающего происходящее, заканчивая построением сюжета. По игре самым ярким оказывается второстепенный персонаж - носильщик. Ему-то, в отличие от всех остальных, эмоции показывать не только можно, но и нужно. ;)
Остальным же актерам играть приходилось почти только одними глазами.
К сюжету у меня есть претензии: на месте стражников я бы поймал "монахов" совсем не на том, к чему они придирались. [Спойлер] Вот смотрите: шесть монахов, два носильщика, один из которых двигается как заводной и отчего-то нервничает, другой сидит не шевелясь и прячет лицо под шляпой. И главное: на двух носильщиков - только одна корзина с грузом, в то время как каждый из монахов несет еще одну собственную корзину. И концовка с пьяными буддийскими монахами выглядит как-то странно.

Резюме: может быть интересно историкам кино и любителям японского ретро.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments