Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Путь Карлито"

Carlito's Way (1993)
Режиссёр Брайан Де Пальма
В главных ролях Аль Пачино, Шон Пенн, Пенелопа Энн Миллер, Вигго Мортенсен

Криминальная драма, очередной поход Пачино в мафиози.
[Сюжет]Карлос Бриганте по прозвищу Карлито, наркобарон из нью-йоркского ист-энда, выходит из тюрьмы, отсидев только пять лет из назначенных тридцати, благодаря тому, что его адвокат, Дейв Кляйнфелд, нашел нарущения закона в том, как полиция собрала улики против него. Неожиданно для Дейва и других друзей Карлос заявил: что больше не будет заниматься нелегальным бизнесом. Но в первый же день на свободе из-за племянника, связанного с наркобизнесом, он попал в опасную ситуацию, из которой выскользнул с прибылью: чтобы спастись, ему пришлось убивать, зато на руках к него оказалась солидная сумма.
Карлос входит в долю во владении ночным клубом, надеясь собрать на этом сумму, необходимую для покупки своего дале: проката машин во Флориде.
Карлос восстанавливает отношения с Гейл - танцовщицей, мечтавшей о театральной карьере, но ради денег работающей в стриптизе.
Проблемой для Карлоса стал Дейв, перед котором он чувствовал себя в долгу. Кляйнфелд оказался наркоманом, зачастую ведущим себя неадекватно, и из-за этого Карлито обрел врага в лице молодого и агрессивного мафиози. А нечистоплотный поступок Дейва по отношению к одному из его клиентов - боссу одного из кланов итальянской мафии - привел к тому, что Бриганте оказался замешен в подготовке к побегу этого самого босса. И хуже всего, что плохо понимающий последствия своих поступков Лейв решил в ходе побега убить и босса, им его сына. Не единственного сына...


Фильм снят по книге бывшего судьи, создавшего образ Карлито из своего профессионального опыта. Причем название фильма совпадает с названием первой книги о Калосе Бриганте, а сюжет в основном взят из второй - After Hours.
И тема фильма, и сам образ Карлоса выглядят несколько неожиданными и неправдоподобными, зато ситуация, в которую папал герой кажется совершенно закономерной. Если у бывшего мафиози и был шанс избавиться от нитей, тянущихся из его прошлого, то только в том случае, если бы полностью сменил окрущение и место жительства.
Аль Пачино убедителен и харизматичен - как во всех своих криминальных и полицейских ролях. Только он играет более умного героя, чем это должно быть по сюжету: Карлито, как мы его видим в фильме, не должен бы совершать некоторые из поступков, прописанных в сценарии.
Еще одна проблема фильма - слишком большое число пересечений с другими мафиозными фильмами, в том числе с теми, где играет Аль Пачино. Места съемок, названия - это ладно, но даже пара Карлос-Гейл вызывает ассоциации с Майклом Карлеоне и Кей.

Резюме: неплохой фильм, но до уровня "Крестного отца" и "Лица со шрамом" не дотягивает.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments