Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Злая леди"

The Wicked Lady (1945)
Режиссер Лесли Арлисс
В главных ролях Маргарет Локвуд, Джеймс Мейсон, Патриция Рок, Гриффит Джонс

Мелодрама по роману Магдален Кинг-Хол The Life and Death of the Wicked Lady Skelton.
[Сюжет. Спойлерно]Барбара Ворт, приехавшая на свадьбу своей подруги Кэролайн с богатым землевдалельцем Ральфом Скелтоном, умело соблазнила жениха и представила это перед подругой как внезапно вспыхнувшую любовь. Кэролайн, слишком любящая Ральфа, решила, что ей лучше уйти в сторону, чтобы он был счастлив.
Но уже на свадьбе Барбара увидела мужчину, в которого сама влюбилась - архитектора Кита Локсби, а чуть позже прямо высказала бывшей лучшей подруге, что в поместье ей скучно, а Ральфа она никогда на самом деле не любила. Да и сам Ральф понял, что сделал ошибку, но развод мог слишком серьезно сказаться на его положении и на деле, за кторое он считал себя ответственным, и после взаминого признания Ральф и Кэролайн решают расстаться до лучших времен.
Тем временем Барбара нашла себе занятие, которое сделало ее жизнь в провинции нескучной: она начала грабить кареты с богатыми пассажирами, изображая из себя известного разбойника с большой дороги капитана Джексона. А встретив однажды настоящего Джексона она стала его партнершей и любовницей.
Кэролайн встретила в Лондоне Локсби, обнаружив, что их объединяет невозможность воссоединиться с любимыми и взаимное симпатия они решили пожениться.
Барбару Скелтон ее новая страсть заводит все дальше - во время огарбления кареты с грузом золота она совершает первое убийство, а потом отравляет слугу, который выследил ее и не выдал только под действием ее притворного раскаяния.
Наконец, движимая ревностью, Барбара предает капитана Джексона (за которым охотился ее муж). В Лондоне она встречает Кэролайн и вместе с ней приезжает на казнь. Джексон видит ее, но не выдает, а только просит помочь материально девушке, которая его любит (той самой, с которой Барбара его застала). Сцена между двумя любовницами Джексона вылвается в драку рядом с каретой и столкновения толпы поклонников Джексона со стражей. Оказавшийся рядом Кит выручает Кэролайн и Барбару, а толпа отбивает Джексона, сняв его уже висящее на висилице тело.
Теперь Барбара хочет быть с Локсби, но на ее пути теперь стоит Ральф, она пытается убить его, напав ночью на дороге, но ее саму ранит Кит.
Ральф, Кит и Кэролайн приезжают в поместье и обнаруживают раненую Барбару, которая во всем признается Киту. Барбара умирает, когда Кит в ужасе от ее рассказа покидает ее. А Ральф и Кэролайн наконец могут быть счастливы вместе.


По содержанию роман, по которому поставлен фильм, годится больше для 17 или 18 века, чем для двадцатого. Разлученные влюбленные, роковая женщина, разбойники - все в духе эпохи романтизма. Только политические взгляды Ральфа выдают в авторе нашу почти современницу.
И фильм снят в духе романтического Голливуда первой половины века, хотя снимался он британской компанией. Для Англии своего времени оказался блокбастером, он вошел в число самых популярных у зрителей. Персонажи в большинстве своем укладываются в шаблоны: пара очень положительных героев, благородный разбойник с трагической судьбой. Только главная героиня выпадает из ряда: с одной стороны она, безусловно, злодейка, с другой - на этот путь ее привела инфантильная привычка получать всего, что ей хочется, активно используя для этого обман и прочие уловки. Этакое "чудовище по своеу несчастное".

В наше время фильм будет инетерсен только любителям ретро и романтического кино (особенно у совмещающих любовь к тому и другому) и интересующимся историей кино.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments