Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. Четыре фильма Альфреда Хичкока.

Juno and the Paycock (1929)
В главных ролях Сара Олгуд, Эдвард Чепман, Джон Лори
Драма по одноименной пьесе Шона О’Кейси.
[Сюжет]Живущая в Дублине семья получает новость, что ее глава, пьяница и бездельник Джек Бойл, получил солидное наследство. Об этом им сообщил адвокат Чарльз Бэнтам, ухаживающий за Мэри - дочерью Джека. Семейство заранее планирует свое счастливое будущее, не выглядит радостным только Джонни Бойл - сын Джека и Джуно. Джонни потерял руку в ирландской войне за независимость, и у него сложные отнощения с ИРА, в которую он раньше входил.
Веселье в семье Бойлов продлилось недолго - оказалось, что из-за ошибки Бентама наследоство им не достанется, Мэри оказалась беременной, а до Джонни добрались боевики ИРА...

Очень театральный фильм, только и разница, что играют актеры не на сцене. Видимо для знакомых с пьесой зрителей он значит больше, для меня он интересен только режессурой Хичкока и операторскими приемами. Да еще у Актеров ощущается таетральная школа, типичной для немых голивудских фильмов показной игры стратей тут почти нет.

The Skin Game (1931)
В главных ролях Чарльз Франс, Хелен Хэйи, Джилл Эсмонд
Драма по одноименной пьесе Голсуорси.
[Сюжет]Между аристократами Хиллкристами и промышленником Хорнблауэром происходит конфликт, когда последний в нарущение договоренностей изгоняет с проданной ему земли крестьян - арендаторов. Хиллкристы считают делом чести защитить крестьян, которые почитают из как благодетелей. В руки миссис Хиллкрист попадает информация, компрометирующая невестку Хорнблауэра - жену его старшего сына. В обмен на невыгодную тому "продажу" земли она обещает молчать, но информация выходит из-под контроля...
Сюжет типипчный для европейской литературы 19-го - начала 20-го веков. Даже что-то чеховское в нем есть. И Хичкоку очень неплохо удалось передать сюжет - с учетом возможностей немого кино того времени. Правда, "фирменного" хичкоковского стиля тут еще не ощущается, просто добротная для того фремени экранизация, и опять же, с сильным ощущением театральности.

Number Seventeen (1932)
В главных ролях Леон М. Лайонб Энн Грэй, Джон Стюарт
Остросюжетный фильм, который Хичкока заставили снимать в наказание за кассовый провал предыдущего фильма.
[Сюжет]В заброшенном доме происходят странные события: сначала тут случайно встречаются джентльмен и бомж, они обнаруживают тело мужчины, потом буквально им на руки сваливается девушка, оказавшаяся дочерью детектива, приходят еще двоу мужчин и женщина, а тело пропадает. Что происходит и кто есть кто долгое время невозможно понять. И только постепенно становится ясно, что в доме идет столкновение бандитов и полиции в поисках украденного брилиантового ожерелья...
Сюжет странный, зато отчетливо ощущается работа Хичкока, наметки того, что в будущем станет его фирменным стилем. И ради этого фильм посмотреть стоит.

Sabotage (1936)
В главных ролях Оскар Хомолка, Сильвия Сидни, Джон Лоудер

Триллер по мотивам романа Джозефа Конрада «Секретный агент»
[Сюжет]Владелец небольшого лондонского кинотеатра Карл Верлок, иммигрант, живущий со своей женой-англичанкой и ее младшим братом, ради денег устраивает акты саботажа, например - выводит из строя электростанцию. Но его наниматели недовольны эффектом акций, они требуют организовать что-то такое, на что лондонцы не смогут отреагировать с удыбкой. Например - взрыв во время парада. Но у Верлока возникает проблема: он обнаруживает, что за ним следит полиция...
Детективаня частью сюжета выглядит натянутой, зато приключенческая снята очень неплохо. За исключением того, что одну из сцен сам Хичкок называет своей большой ошибкой. По уровню фильм средненький, на мой взгляд рейтинг ему завышают просто из-за имени режиссера. Но ради знакомства с тем, как развивался Хичкок как режиссер, посмотреть фильм имеет смысл.

О диске в целом:
Не пойму, то ли фильмы изначально были сняты с грубой операторской ошибкой, то ли пострадали при переносе с пленки в цифру: в некоторых сценах головы актеров оказываются за верхней кромкой экрана. Довольно странно это видеть.
И еще одно явление, которое я замечаю не в первый раз: некоторые немые фильма покачеству изображения оказываются выше снятых позднее звуковых. То ли дело в сохранности пленок, то ли в технологиях - не знаю.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments