Режиссер Карлос Саура
В главных ролях Антонио Гадес, Лаура дель Сол, Пако де Лусия, Марисоль
Необычная интерпретация "Кармен" Мериме/Бизе.
[ Сюжет]Режиссер Антонио (легендарный танцовщик и хареограф Антонио Гадес) ставит "Кармен" в стиле фламенко, частично используя музыку Бизе, частично - перекладывая сюжет не оригинальную музыку. Ему помогают Пако (знаменитый гитарист Пако де Лусиа) и танцовщица фламенко Пепа Флорес (известнейшая исполнительница фламенко Маросоль). Артистку на роль Кармен Антонио находит в школе фламенко, ее тоже зовут Кармен, она любит танцевать и выступает в ночном клубе. Чтобы сыграть - и станцевать - на нужном уровне, Кармен нужно много учиться и репетировать, но когда она втягивается, ее дуэт с Антонио, который играет Хозе, перерастает из страсти на сцене в реальную страсть. Дальше - предсказуемо: Кармен характером и поведением похожа на свою героиню, рано или поздно между ней и Антонио, пытающимся удержать ее, должен возникнуть конфликт...
По напряженности, по страсти фильм получился совсершенно потрясающим. Прекрасная музыка, великолепные танцы. И очень необычные режиссерские ходы: действие разворачивается в большой степени в репитиционных залах, и Саура не дает понять, когда на экране - сцена из спектакля, а когда - символическое представление событий, происходящих между актерами, этот спектакль играющими. В этом ключе выдержана даже финальная сцена, Саура оставляет зрителям решать, кто же умер: Кармен из новеллы Мериме или Кармен - танцовщица, ее играющая.
Добавьте к этому столь же аккуратное смешение музыки Бизе с оригинальной музыкой Пако де Лусиа, и получите совершенно завораживающее зрелище.
И смотреть это нужно именно как музыкально-визуальное зрелище, ибо в части поведения героев, его мотивированности и логичности, претензии к сценарию могут возникнуть - как это бывает со многоми операми и другими мызыкальными произведениями.
Резюме: очень рекомендую посмотреть, особенно тем, кто ценит музыку фламенко.