Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Красный круг"

Le cercle rouge (1970)
Режиссёр Жан-Пьер Мельвиль
В главных ролях Ален Делон, Бурвиль, Ив Монтан, Джан Мария Волонте, Франсуа Перье

Криминальная драма.
[Сюжет]Отсидев в тюрьме пять лет, на свободу выходит Коре. Накануне вечером прямо в камере полицейский предлегает ему "верное дело" - ограбление ювелирного магазина. Утро на свободе Коре начинает с того, что приходит к своему бывшему подельнику Рико, которого пять лет назал не выдал полицейским. Теперь Рико процветает, к нему же ушла и женщина, фотографии которой Коре вернули вместе с другими вещами при выходе из тюрьмы. Ни Рико, ни своей бывшей женщине Коре мстить не стал, только позаимствовал несколько тысяч франков и пистолет. А Рико пустил за ним своих людей - и тут же начал этих людей терять, ибо Коре им оказася не по зубам.
Когда Коре остановился в придорожном кафе на пути в Париж, в багажник его машины забрался Фожель - сбежавший от комиссара Матеи преступник. Коре видел полицейские блокпосты и правильно оценил ситуацию. Он не только помог Фожелю уйти из облавы, но и предложил поучаствовать в деле. Третьим они взяли бывшего полицейского, прекрасного стрелка, котрый, впрочем, уйдя из полиции допился до белой горячки. Тщательная подготовки себя оправдала, ограбление произошло чисто. И, как и положено в фильмах этого жанра, после ограбления все пошло наперекосяк. Что не удивительно - охота на Коре и Фожеля шла с двух сторон - полицейскими комиссара Матеи и бандитами Рико. Комиссар оказался удачливей.


Мельвиль задумал фильм еще в 1950-ом году, но сначала на экраны вышли "Асфальтовые джунгли", а через пять лет - "Рифифи", сюжеты этих выух фильмов и их стилистика слишком сильно совпадали с задуманным "Красным кругом".
Видеть Бурвиля в совсем некомедийной роли было непривычно, не знаю, в стереотипе дело или он действительно на роль комиссара не слишком подходит, но мне он показался не на своем месте. Монтан и Делон очень хороши. А, ведь, на роль Фожеля рассматривли еще и Бельмондо... Впрочем, Делон и Бельмандо в одном фильме в ТО время - это из разряда фантастики. Это уже в предпенсионном возрасте, когда им нечего было делить, они от души повеселились в "Одном шансе на двоих".

Резюме: французский детектив в его классическом исполнении - по стилю и настроению. Соответственно рекомендую фильм любителя данного жанра. А также ностальгирующим по красавчику Делону :)
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment