Режиссёр Педро Альмодовар
В главных ролях Пенелопа Крус, Луис Омар, Бланка Портильо, Хосе Луис Гомес
Драма, обыгрывающая традиционный сюжет о побеге из "золотой клетки" к настоящей любви
[ Герои и сюжет]
Гарри Кейн - слепой киносценарист, которому в делах и в быте помогает его агент Джудит Гарсиа и ее сын Диего. Слепота не мешает ему не только успешно работать, но и заводить связи с жещинами. От одной своей новой "знакомой" он узнает о смерти бзнесмена Энесто Мартеля. Вскоре он узнает в обратившемся у нему за профессиональной помощью режиссере сына Мартеля - Эрнесто-младшего.
Чтобы объяснить Диего, что его связывает с Мартелями, Гарри рассказывает ему историю из того периода своей жизни, когда он еще был зрячим и сам снимал фильмы.
Лена (Магдалена) Ривас когда-то была проституткой, потом - секретаршей у Мартеля. Когда ей понадобились деньги для лечения больного раком отца, Мартель заполучил ее в любовницы. Он предлагал ей выйти за него замуж, но Лена предпочла оставить все как есть. А потом она попала на кинопробы к Кейну (тогда еще - Матео Бланко), о кинокарьере она мечтала давно, и теперь ее мечта получила шанс на осуществление. А ее отношения с Матео быстро переросли в любовь.
Эрнесто Мартель-младший был полностью подчинен отцу, хотел, но не мог получить его признание. К тому же он был гомосексуалистом, а к ним Мартель-старший относился с презрением. Только после смерти отца Эрнесто рашает сквитаться с ним - посмертно. А пока же он шпионит за Леной и Матео.
Эрнесто-старший - нечистоплотный делец, привыкший получать все, что ему хочется, любой ценой. Он пылал страстью к Лене, то есть хотел владеть ею. Ради нее он согласился быть продюсером снимаемой Бланко комедии. И даже когда он узнал о ее измене, он готов был на любые меры, чтобы удержать ее. И он предпочел бы, чтобы она не досталась никому, чем кому-то кроме него.
Джужит Гарсиа давно и скрытно любила Матео Бланко. Но она не хотела связывать его ничем, поэтому скрывала, что ее сын Диего родился от короткой связи с Бланко. В детстве Диего тяжело болел, и она пошла на предательство Матео, когда Мартель подобрал к ней цену: излечение сына. Когда Матео с Леной бежали, и никто не знал, где они находятся, она отдала все отснятые материалы Мартелю, чтобы тат смог отредактировать фильм в наихудшем варианте, а потом сообщила тому, когда Матео по телефону сообщил ей о своем местонахождении. Когда Матео с Леной возвращались на машине в Мадрид, в из малолитражку на большой скорости врезался джип...
Снято и сыграно хорошо, мастерства у Альмадовара не отнимешь. Но мелодраматичность зашкаливает, а сюжет, как я уже сказал, ну очень стандартный, женщина бежит от богатого "хозяина" к любимому, хозяин настигает и мстит. Не самый сильный фильм Альмадовара, но ради Пенелопы Крус посмотреть можно.