?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кинодневник. "Мир Апу"

Apur Sansar (1959)
Режиссер Сатьяджит Рей
В главных ролях Сумитра Чаттерджи, Шармила Тагор, Свапан Махержи

Заключительная часть трилогии по роману Бибхутибхушана Бандьопадхяйа "Непокорённый"
[Сюжет]Герой трилогии Апурба Рой в этом фильме - окончивший колледж юноша. Он не может позволить себе продолжение учебы, он и без того сводит концы с концами. Его мечта - стать писателем - могла бы исполниться, его рассказы принимают к публикации, и он продолжает писать почти автобиографическую повесть. Его друг Пулу зовет его поехать вместе в деревню, где должна состояться свадьба сестры Пулу Апарны. Брак предполагался по договоренности родителей, и только в день свадьбы выяснилось, что жених психически ненормален. Мать невесты категорически отказалась отдавать ему дочь, но по местной традиции после начала обрядов, если невеста не выйдет в назначенное время замуж, она уже не может выйти замуж никогда. Пулу упрашивает Апу спасти сестру - жениться не ней. После сомнений и раздумий Апу соглашается. Апарна из большого и достаточно богатого сельского дома едет с ним в Калькуту в его нищую комнату.
Тем не менее жизнь для Апу и Апарны налаживается, они полюбили друг друга, жена смогла привыкнуть и приспособиться к бедному быту, а Апу нанялся на работу, чтобы обеспечить семью. Но через год Апарны умирает во время родов. Беда сломала Апу, он не хочет видеть сына, которого винит в смерти любимой. Он бросает все, оставляет сына у родителей жены и уходит бродить по стране. Во время странствий он выбрасывает рукопись своей книги, которую он теперь видит как нечто ненужное.
Только через несколько дней Пулу всречает друга и уговаривает его взяться за ум и взять на себя ответсвтенность за воспитание сына. Апу приходит в дом родителей Апарны и находит Кайала, который никогда в жизни не видел отца...


Фильм заметно отличается от первых двух, он снят в более традиционной манере. В нем меньше природы и этнографии, зато больше людей, их переживаний, их судеб. Значительную часть сюжета - за вычетом того, что касается индийских традиций - вполне можно было бы представить в британском или американском кино (в то время как первый фильм трилогии лично мне напоминал скорее кино японское, а второй - итальянское или французское).
Для исполнителей ролей Апу и Апарны этот фильм был первым, и он оказался для них "путевкой в жизнь", Чаттерджи снялся в более чем 130 фильмах и все еще продолжает сниматься, Шармила Тагор последний раз сыграла в 2009-го году в своем 96-ом фильме.
Музыку к фильму, как и к первым двум фильмам трилогии, записал Рави Шанкар.

В целом: хорошая возможность увидеть ДРУГОЕ индийское кино - без гиперэмоций, танцев и драк. И, пожалуй, в нем можно найти не только мелодраму, место для размышлений он тоже оставляет. Так что рекомендую тем, кому интересна серьёзная драма с социальным и психологическим подтекстом.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser