Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Костлявая кума"

La commare secca (1962)
Режиссёр Бернардо Бертолуччи

Первый фильм Бертолуччи в качестве режиссёра, криминальная драма.
[Сюжет]На пустыре недалеко от парка где-то в Риме обнаруживают убитую проститутку. Полиция доправшивает несколько человек, бывших в парке некануне вечером, которые могут оказаться как свидетелями, так и подозреваемыми в убийстве. Перед зрителями предстает череда рассказов об одном и том же дне нескольких человек, в том числе - убитой проститутки, сцены с которой идут вставками к остальным исторям. В каждом случае то, что видят зрители, не вполне соответствует тому, что говорят допрашиваемые.
Первый из свидетелей - молодой и не слишком удачливый вор, который с приятелями таскал вещи у щанимающихся любовью пар в парке. Второй - жиголо с длинной криминальной историей, обманывающий двух своих подружек. Третий - солдат, родом из провинции, оказавшийся в Риме в отпуске, и безуспешно пытавшийся познакомиться с девушками на улицах. Повеса в деревянных башмаках зашел в парк после работы в клубе. Старшеклассник с другом провел день в компании двух девченок, и вечером искал позможность добыть деньги, чтобы купить продуктов для совместного с ними обеда на следуюзий день, в парке они разговорились с гомосексуалистом, но прошли с ним не сликом далеко, сбежав в тоге с его плащем. Именно этот гомосексуалист и оказался в итоге свидетелем, опознавшим убийцу.


Бертолуччи в интервью, данном по поводу выхода фильма на DVD, рассказывал о поэтике фильма. Это поэтику можно почувствовать, но помимо нее я увидел целый ряд идей и образов. Возможно режиссер и ставил задачи показать их, а просто отразил в фильме жизнь, и этого оказалось достаточно, чтобы фильм оказался насыщен пищей для восприятия и размышлений.
Картина обладает очень стройной структурой, которая, пожалуй, тоже роднит ее с поэзией, отдельные части выглядят строфами, а общие детали - рифмами.
В целом: фильм приекрасен, как может быть прекрасна живописное полотно или поэма. При том, что показаны в нем совсем не лучшие стороны жизни, скорее как раз наоборот. Если же оценивать его потриционным кинематографическим критериям, я ставлю 7 из 10. Посмотреть стоит, фильм запоминается и оставляет хорошее послевкусие. Но если и не посмотрите - потеря, пожалуй, не велика.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments