Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Мартин"

Martin (1976)
Режиссёр Джордж Ромеро
В главных ролях Джон Эмплас, Линкольн Маазель, Кристин Форрест, Элиан Надо

Триллер классика зомби-жанра, создателя многочисленных "живых мертвецов" Джоржа Ромеро
[Сюжет. Спойлерно.]Мартин - молодой человек, приезжающий к город к своему родственнику Куде. Оба - и куда, и Мартин - ведут себя странно. Куда убежден, что Мартин - восьмидесяти четырех летний вампир, проклятье семьи, который поочередно живет у разных членом семьи. Об этом он рассказывает своей взрослой внучке Кристине, а Мартину он грозит "спасти его дущу и уничтожить тело", при этом защищается от него связками чеснока и распятием. Мартин отрицает существование магии, но в разговоре с Кристиной подтверждает, что ему 84 года. На людях Куда и Мартин ведут себя как обычные родственники, Мартин работает в магазине Куды, а тот заставляет Мартина посещать службы в церкви.
Одна из покупательниц, миссис Сантини, положила глаз на Мартина, сначала она договорилась, что он поможет ей с кое-какими домашними работами, а потом окровенно стала его добиваться, изменяя таким образом своему мужу. Флэшбеками в фильме показаны воспоминания Мартина о другой женщине, которую он когда-то убил, и о том, как после того убийства за ним гналась толпа с факелами.
Мартин стал звонить на местную радиостанцию, рассказывая о своей вампирсокй жизни, ведущий с энтузиазмом воспринял его звонки - они привлекали других слушателей.
Куда пригласил к Мартину священника для экзорцизма, а когда узнал, что миссис Сантини нашли у нее в доме ванной с порезанными венами, он прокрался утром к Мартину в спальню и вбил ему в грудь деревянный кол...

Ах, да, я не упомянул, что в начале фильма Мартин убил пассажирку поезда, инсценировав ее самоубийствр, а потом в городе убил еще четыре человека. У своих жертв он пил кровь, вскрывая им вены.


Единственное, что мне мешало в фильме, это отчетливая стилистика семидесятых годов, как в техническом отношении, так и в режиссерских приемах. Помимо же этого фильм получился действительно интересным. Ромеро оставил место для обеих трактовок: и для версии с Мартином - настоящим вампиром, только не имеющим магичиских способностей, и для версии с Мартином - психически больным, видящим себя вампиром, и поэтому убивающим людей. Ничего заведомо сверхестественного в фильме нет. И только некоторые приемы прсоздании ночных сцен напоминают мертвецовые ужастики.
Резюме: фильм может быть интересен как любителям ужастиков, так и интересующимся более реалистчными триллерами. А также - поклонникам Ромеро.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments