?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Red Desert (1964)
Режиссер Микеланджело Антониони
В главных ролях Моника Витти, Ричард Харрис, Карло Кьонетти, Ксения Вальдери, Рита Ренуар

Первый цветной молнометражный фильм Антониони, получивший "Золотого Льва" веницианского кинофестиваля.
[Сюжет]В центре сюжета - героиня фильма, Джулиана, недавно пережившая автокатострофу и психологически так и не оправившаяся после нее. Ее муж, Уго, не замечает ее состояния. С реальностью ее связывает только сын Витторио. В какой-то момент она пытается найти спасение в свЯзи с партнером мужа - Коррадо Зеллером, но и этот адюдльтер заканчитвается разочарованием...

До определенного момента фильм воспринимался для меня как набор разрозненных сцен, почти не связанных между собой, и зачастую выглядяших абсурдными. Только постепенно возникает понимание, что помимо набора символов фильм является и рассказом о чувствах и переживаниях конкретного человека. И все еще фильм воспринимается очень сложно. Я в принципе не большой любитель такого рода кино, к тому же здесь ощущается пессимизм по поводу саморазрушения человеческой цивилизации, с которым я согласиться не могу.

Резюме: мастерски снятый фильм, который мне не понравился, и который рекомендовать я могу только большим любителям данного стиля.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
svetlost
Dec. 16th, 2012 02:12 pm (UTC)
А это первый фильм Антониони, который ты вообще видел?

Если да - сочувствую, ты выбрал для знакомства едва ли не самую его замороченную картину. Ее, конечно, надо после L'eclisse, La notte и L'avventura смотреть, иначе вообще непонятно, о чем она. Ну и то, что ты пишешь про пессимизм, рассказ о чувствах, набор отдельных сцен, - это самые, что ни на есть, черты его фирменного стиля.
a_garvey
Dec. 16th, 2012 03:02 pm (UTC)
Не, не первый :)
Если не ощибаюсь - пятый, видел L'avventura, Blow Up, Zabriskie Point
Не то чтобы в восторге, но стиль и уровень оценил, потому и от других его фильмов не отталкиваюсь
В принципе, чем дальше, тем больше "экологическая" линия сюжета забывается, а психологическая запоминается больше, так что со временем ощущение от фильма улучшается

Edited at 2012-12-16 03:08 pm (UTC)
svetlost
Dec. 16th, 2012 04:57 pm (UTC)
Я, если честно, психологии ни в одном его фильме не вижу, ну разве что в Le amiche и в La notte есть зачатки. Антониони в принципе людей не любит, они ему неинтересны, в отличие от зданий и прочих "структурных компонентов" картинки. И копаться в их душах ему тоже неинтересно, персонажи для него не самоценны, а только часть общего пейзажа. Причем часто этот пейзаж "герои" только портят своей неприкаянностью и экзистенциальной тоской, а вовсе не украшают.
У меня есть ощущение, что из-за этого он с той же Моро не сработался. Потому что она интеллектуалка, ей важно понять суть персонажа, а не просто изобразить набор эмоций, которые непонятно откуда берутся. Витти, конечно, для него была идеальной актрисой: у нее рефлексия в молодости отсутствовала напрочь.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser