Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "21 грамм"

21 Grams (2003)
Режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту
В главных ролях Шон Пенн, Бенисио дель Торо, Наоми Уоттс

Драма о людях, проходящих через серьезные потери в жизни.
[Сюжет. Спойлерно]
Мужчина, курящий рядом со спящей в постели женщиной. Уголовной внешности прихожанин, в меру своих способностей и понимания внушающий веру молодому парню. Мужина, общающийся с двумя дочками. И так далее: сцены, связь между которыми улавливается только очень постепенно, к тому же перемешанные во времени.
Постепенно вырисовывается сюжет: три семейные пары; математик Пол Риверс, которому требуется пересадка сердца, и его жена Мари, они прошли через тяжелые времена, и теперь Мари хочет родить ребёнка от Пола, но припятствием оказываются последствия аборта, о котором Пол не знает;
Кристина Пек, бывшая наркоманка, которой помог выкарабкаться муж Майкл, теперь они счастливо живут с двумя дочерями;
неоднократно судимый Джек Джордан, уверовавший в бога и пытающийся жить нормальной жизнью с женой Марианной, сыном и дочерью, тяжелый характер, слишком буквальное понимание библии и репутация, мешающая зацепиться за хорошую работу мешают его планам.

Для трёх семей всё меняется, когда Джек на своём пикапе насмерть сбивает Майкла и его дочерей. Сердце Майкла пересаживают Полу. Через какое-то время после выходя из больницы он находит Кристину от отчаяния снова вернувшуюся к наркотикам. Отношения Пола с Мари рушатся, когда он узнаёт о её аборте, к тому же его всё больше тянет к Кристине.
Джек пришёл с повинной в полицию и получил новый срок.
Пол признаётся Кристине, что ему пересажено сердце её мужа, их отношения разгараются всё больше, но Полу не удаётся полностью спасти Кристину от боли потери, она всё ещё на наркотиках, и теперь она хочет, чтобы Джек был убит. Мари покидает Пола, но по-прежнему хочет рожить от него - через искусственное осеменение.
Джек тяжело переживает свою вину, но кроме того он переживает кризис веры: бог привёл его к убийству как раз в тот момент, когда Джек повернулся к богу, и теперь он не может восстановить в себе верув его доброту.
А Полу врач сообщает, что пересадка сердца оказалась не вполне успешной, начинается отторжение чужих тканей, и ему может понадобиться новая операция...


Очень сильный и хорошо сыгранный фильм. Сложная структура ("Memento", в котором всего лишь поменялись местами начало и конец, нервно курит в сторонке) с одной стороны усложняет восприятие, но с другой добавляет ему эмоциональности. Впрочем, после того, как первые впечатления улеглись, появилось ощущение, что фильму можно было еще добавить напряжения. Почему Иньярриту не сделал этого - не мне судить, может быть это было сложно предугадать во время съёмок фильма, а может быть он сознательно увёл зрителя от чрезмерных эмоций, чтобы остались силы для понимания происходящего на другом уровне. В пользу второго варианты говорят символичные сцены (например - заброшенный и заполненный мусором бассейн, взлетающая в начале фильма стая птиц, которая в конце словно падает вниз, напоминая то ли падающий с деревьев сухие лестья, то ли хлопья пепла на ветру.

Резюме: фильм очень близок к категории Must See. Всем, кто любит серьёзное кино, рекомендую посмотреть.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment