Режиссёр Жан-Люк Годар
В главных ролях Анна Карина, Жан-Поль Бельмондо
Фильм Годара, в котором замешано сразу множество жанров, от мюзикла до гангстерского боевика. Снят по роману Лаойнела Уайта «Одержимость».
[Сюжет]Встретив Марианну, свою знакомую, которую не видел пять лет, Фердинанд Гриффон бросает семью, размеренную, состоятельную и скучную жизнь, чтобы вместе с Марианной почувствовать вкус жизни. Начало получается бурным, Марианна увбивает маффиози и любовники бегут на принадлежавшей бандитам машине с 50000 долларов. Впрочем, и машину и дентги они вскоре сжигают, и некоторое время живут в стороне от людей. А когда возвращаются, опять оказываются вовлеченными в разборки с мафией. А отношения между Фердинандом и Марианной меняются между страстью, равнодущием и отчуждением...
Утверждают, что фильм снимался без сценария, как это соотносится с тем, что его снимали по роману - не знаю. У меня осталось ощущение, что Годар развлекался, деже и не собираясь снимать традиционный связанный рассказ. Он просто снимал отдельные сцены в совершенно разной стилистике, так что зрителю приходится заполнять пробелы самостоятельно, попутно переключая восприятие на разные жанры. Мне больше всего понравились сюрреалистичные и комедийные сцены, лирика и криминальные фрагменты мне не пошли.
Из калейдоскопичности фильма в челом он мне не соигком понравился, концептуальность это конечно хорошо, но только если ради нее фильм и смотришь. В общем, нужно быть большим любителем Годара, чтобы эта картина понравилась. И даже этого может оказаться недостаточно.