Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Время"

In Time (2011)
Режиссёр Эндрю Никкол
В главных ролях Джастин Тимберлейк, Аманда Сейфрид, Киллиан Мёрфи

Фантастический фильм о мире, где фразу "время - деньги" можно понимать буквально.
[Сюжет]
В мире будущего решена проблема бессмертия. Но начиная с двадцати пяти лет у каждого человека включается таймер, после остановки которого человек мгновенно умирает. Чтобы прожить дольше, надо пополнять таймер - зарабатывая, торгуя или как-либо иначе получая время от других людей. Мир разделен на временные зоны - не по часовым поясам, а по запасам времени, имеющимся от живущих в них. Бедняки перебиваются едва сводя концы с концами - зарабатывая времени только на день - до следующей зарплаты. У богачей "на счету" века, тысячелетия и даже миллионы лет. Держать капитал не обязательно при себе - светящиеся часы под кожей предплечья показывают, сколько у человека есть времени при себе - но и на специалных устройствах. 
Главный герой фильма - Уилл Салас - обитатель рабочего квартала, которому заработанного хватает едва-едва. Однажды он спасает в баре "богача", которого собирались ограбить местные бандиты. Спасенный рассказал Уиллу, что на самом деле времени достаточно для всех, но если бедняки не будут умирать, система рухнет из-за нехватки материальных ресурсов. Утром богач сбросил спящему Уиллу свои сто с лишним лет, уставив себе только пять минут - и умер.
Разбогатевший Уилл хочет увести свою мать в богатую временную зону, но не успевает с ней встретиться: из-за повышения цен она умирает, не добежав до Уилла буквально пару метров. 
Уилл отправляется в Новый Гринвич - город богачей, где в казино выигрывает себе еще тысячу лет у банкира Филиппа Уайса и знакомится с дочерью Филиппа Сильвией. Уилла выслеживает "полиция" - хранители времени, у него отбирают почти все время, оставляя только минмиум, чтобы довести до участка, но Уилл бежит, используя Сильвию в качестве заложницы. 
Вскоре Уилл и Сильвия оказываются вдвоем против всех - бандитов, властей, хранителей времени. И быть просто жертвами охоты они отказываются...

Исходная идея любопытна, но фактически она нужна лишь для антуража, чтобы в фантастическом сюжете покритиковать реальное общество. Аналогии совершенно очевидны. И даже похождения Уилла и Сильвии после объявления их вне закона очевидно списаны с Бонни и Клайда - с отказом от расстрельной концовки. Есть достаточно заметные аналогии и с фильмом The Adjustment Bureau - тоже противостояние пары героев "сильным мира сего".
Игра актеров меня совсем не вдохновила, как это часто бывает "звездность" отнюдь не означает умения играть (или все-таки данные образы не располагают к серьезной игре?).
Зато в очередной раз порадовали дополнительный материалы на диске. На этот раз они были представлены в виде интервью, которые "телевизионщики" берут у героев фильма, таким образом герои представленны зрителым более подробно, да и мир в целом объяснен глубже - через интервью с ученым, стоявшим у истоков системы.

В целом: для любителей фантастики может быть интересно, остальным - разве что актерами полюбоваться.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments