?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Women in Love (1969)
Режиссёр Кен Расселл
В главных ролях Алан Бейтс, Оливер Рид, Гленда Джексон, Дженни Линден

Экранизация одноимённого романа Д. Г. Лоуренса.
[Сюжет]
1920-ый год, Англия. Урсула и Гудрун Бренгвен - сестры, живущие в небольшом шахтерском городе. Урсула преподает в школе, Гудрун - скульптор. Они знакомятся с двумя друзьями, инспектором школ Рупертом Биркиным и владельцем шахты Джеральдом Кричем. У двух пар завязываются сложные отношения, Урсула выходит замуж за Руперта, Гудрун сближается с Кричем. Из всей этой четверки взгляды на любовь и семью традиционно выглядят только у Урсулы. Руперт время от времени высказывает эпатирующие идеи об отношениях между людьми, он предлагает Джеральду больше, чем просто дружбу. Джеральд не может разобраться, чем являются его чувства к Гудрун - любовью или только физической страстью. И поведение Гудрун отнюдь не помогает ему.
Развязка происходит в Альпах, куда две пары приехали на Рождество...



Странный фильм. Странные герои, странные идеи, странны поступки, странные страсти. Насколько эпатажным был роман Лоуренса для своего времени, настолько эпатажным оказался фильм для своего. Прошло только два года после отмены кодекса Хейса, и режиссер как будто решил продемонстрировать, насколько далеко теперь можно зайти. "Влюбленные женщины" оказался одним из первых мейнстримных фильмов где полностью были показаны обнаженные мужчины (борьба двух обнаженных мужчин - сцена, скажем так, запоминающаяся), а Гленда Джексон стала первой актрисой, получившей Оскара за роль, включающую эротические сцены.
Проблема только в том, что помимо эпатажа и неординарных идей, высказываемых героями, ничего интересного почти и не остается. Впрочем, не совсем так: есть отдельные кадры, за которые хочется аплодировать оператору. Жаль только, что и эти кадры - статичны, сцены, в которые они входят, в целом большого впечатления не производят.

И еще, хотя фильм снят в 1969-ом году, для меня он принадлежит кинематографу 70-х, очень уж его стилистика характерна для этого десятилетия.

Резюме: рекомендовать могу только любителям необычного и экзотичного кино.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
adzhaya
Sep. 4th, 2012 07:21 pm (UTC)
Совершенно не так восприняла сюжет!:) Джеральд много лет завидный жених, но боялся связать себя с кем бы то ни было, потому что в его семье наблюдались случаи наследственного сумасшествия. Даже его милая сестрёнка прикончила молодого мужа, причём исключительно от большой к нему взаимной любви (!).
Джеральд совершенно нормален, но живя среди таких психов заработал невроз. И тут судьба свела его с двумя сёстрами - одна такая, какая ему нужна, а другая типа богемная. И он сдуру мирную блондинку вежливо уступил другу, а брюнетка его до инфаркта довела.
То есть - жёсткое кино о неуверенном в себе идеальном мужчине.

Edited at 2012-09-04 07:23 pm (UTC)
svetlost
Sep. 4th, 2012 07:21 pm (UTC)
Думаю, что Расселл кодекс Хейса в гробу видел.
Он снимал не для Америки, а для соотечественников, а в Великобритании сексуальная революция и прочая бездуховность с битлами уже почти лет десять как существовали, и нормы дозволенного на экране тоже были другие.
Насчет "мейнстримности" не уверена, у него сборы всего-навсего 4,5 млн., скорее всего его в очень ограниченном прокате крутили.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser