Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Крылья"

Wings (1927)
Режиссёр Уильям Уэллман
В ролях Клара Боу, Чарльз Роджерс, Ричард Арлен

Немой фильм 1927-го года о летчиках первой мировой войны, обладатель первого Оскара за лучший фильм (точнее - Best Production, такая номинация существовала только один год).

[Сюжет]Мэри Престон влюблена в соседа, автомеханика Джека Пауэла, только Джек любит другую - Сильвию Льюис, и не замечает чевств Мэри. Как не замечает и того, что Сильвия отвечает на любовь сына одного их богатейших самейств города Дэвида Армстронга. Когда начинается война, оба - Джек и Дэвид - попадают в школу пилотов, где они вскоре подружились, несмотря на то, что в любви они остаются конкурентами.
Они оба выжили в первых воздушных боях и постепенно стали ассами. Джек продолжает писать Сильвии, а она пеерписывается только с Дэвидом. Джек не знает, что Мэри стала водителем и тоже попала на войну, она водит грузовик медицинской службы. Однажды в Париже она находит Джека, но тот слишком пьян, чтобы ее узнать.
Однажды, перед решающим наступлением войск Антанты, Джек показывает Дэвиду медальон с фотографией, которую, как он думает, Стльвия сделала для него, чтобы Джек не увидел надпись на обратной стороне, Дэвид рвет фотографию, чем провоцирует ссору. В бой они летят разгоряченные произошедшим, Джек не ошлядывается назад, и не видит, как Дэвид отвлевает на себя четыре немецких самолета. Отсутствие напарника он обнаруживает только на обратном пути, после выполнения задания. А немного позже немецкий асс сбрасывает на аэродром американцев записку о том, что американец был сбит и погиб, оказав сопротивление, когда его пытались захватить в плен...


Фильм базируется на двух основных частях: качественной мелодраме и потрясающей по уровню для того времени съемке воздущных сцен. Тут не только сняты воздущные бои - с земли с и самолета, во многих сценах актеры реально снимали себя, находясь в воздухе и зачастую одновременно управляя самолетом, это при том, что и многие годы после этого автомобильные сцены продолжали снимать, проецируя движущийся вид на экран за окном неподвижной машины. Батальные сцены тоже сняты всерьех, с большим количством статистов и техники. И даже падения самолетов на землю происходят в кадре и достаточно крупным планом. В общем впечатляет.
А вот игра актеров - типичная для немого кино. Подчеркнутые эмоции, застывающие лица. Ладно хоть без заламывания рук обошлось.
Резюме: очень рекомендую интересуещимся историей кино. Мелодраматическая сторона может быть интересна тем, кого не смущает немой черно-белый формат фильма.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments