Режиссёр Микеланджело Антониони
В главных ролях Марк Фрешетт, Дарья Халприн
Культовый фильм эпохи хиппи, оказавшийся, впрочем, полным провалом в смысле сборов.
[ Сюжет]Марк, бывший студент, исключенный из университета за свои выходки, после участия в студенческих столкновениях с полицией покинул Лос-Анжелес, угнав одномоторный самолет. Дариа, секретарша крупного бизнесмена, отправилась на машине в Феникс для встречи с боссом, заехав по пути в местечко, которое ей рекомендовали как подходящее для медитации.
Марк и Дариа встретились после того, как Марк несколько раз не бреющем полете прошел над машиной Дарии. Вместе они отправились к Забриски-пойнт, древнему высохшему озеру в Долине смерти. После нескольких часов вместе они направились каждый в сбою сторону. Марк - в Лос-Анжелес, где он собрался вернуть самолет. И где я ожидала полиция.
Мне фильм совсем не пошел. Ни "левым уклоном", ни стилистикой, ни игрой актеров. Некоторые сцены производят совсем не то впечатление, которое, видимо, предполагал Антониони. Например: сцена любви в Долине Смерти. Ну не вижу я эротичности в кувыркании в пыли, на песке и камнях.
Или: столкновения студентов с полицией. То ли Антониони напрочь не умел снимать экшн-сцены, то ли делал эти сцены по тому анекдоту - как взрыв мерседеса снимают в малобюджетном кино.
Один плюс - музыка в фильме собрана весьма приличная, включая Pink Floyd и Rolling Stones.
Резюме: если бы не хиппи и не фанат Антониони - большого смысла смотреть нет.