Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Чёрные кошки в бамбуковых зарослях"

藪の中の黒猫 (Ябу но нака но куронэко) (1968)
Режиссёр Канэто Синдо
В главных ролях Нобуко Отова, Кивако Тайти, Китиэмон Накамура


Черно-белый фильм, мистическая драма с некоторым уклоном в ужасы, построенная на традиционных японских сюжетах.
[Сюжет]

Период междоусобных войн в Японии.
В хижине на краю бамбуковых зарослей живут две крестьянки, Сигэ и ее свекровь Ёне. Однажды днём к хижине вышел отряд самураев (или вернее - по их состоянию и поведению - банда наемников). Две беззащитные женщины не могли оказать никакого сопротивления, и после ухода самураев на месте хижины остались руины и обгоревшие тела женщин.

Через некоторое время в тех местах стали обнаруживать тела самураев с разодранным горлом и следами когтей.

С войны вернулся Гинтоки - муж Сигэ. На месте своего дома он нашел только обгоревшие развалины, что случилось с его женой и матерью - никто не знал.
За свои подвиги он был награжден, но в придачу к наградам получил задание: найти и уничтожить того, кто истребляет самураев.
Выйдя на поиски, он встретил поздним вечером у городских ворот богато одетую молодую женщину. Гинтоки предложил проводить. Женщина согласилась, а затем предложила отдохнуть в доме, где их встретила вторая женщина. Гинтоки обратил внимание, что его спутница и хозяйка дома похожи не его жену и мать, только их одежда намного дороже, а дом богаче.


На расспросы женщины не давали прямых ответов, только старшая из них просила, что бы гость покидал дом до рассвета. А затем и сам Гантоки перестал задавать вопросы, для него было важнее хотя бы на время быть рядом с той, которая так напоминала ему жену. Только через неделю, придя к таинственному дому, он не обнаружил ее...




Своеобразная "японская готика", красиво, драматично, при этом без романтизации самураев, традиционной для японского кино. Финал как раз такой, какой мы ожидали бы в готической литературе Европы. Даже удивительно, что ни в Европе, ни в Голливуде еще не создали ремейка фильма. Кстати, в комментариях к фильму на DVD утверждают, что Синдо отступил от обычного стиля подобных фильмов, приблизив свою работу к западному кинематографу; вероятно это таки и есть, но для нас более заметно именно то, что в фильме есть кинематографа японского.

Резюме: меня фильм зацепил. Если попадутся другие фильмы синдо, пожалуй что мимо не пройду. И другим рекомендую посмотреть.

PS Кенето Синдо умер меньше месяца назад, в возрасте ста лет.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments