Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Category:

Кинодневник. "Славное будущее"

The Sweet Hereafter (1997)
Режиссёр Атом Эгоян
В главных ролях Иэн Холм, Сара Полли

Драма Атома Эгояна по книге Рассела Бэнкса, получившая в Каннах три приза и номинацию на Золотую Пальмовую Ветвь.
Эгоян - едва ли не самый известный канадский режиссер (если, конечно, не называть канадским режиссером Джеймса Кэмерона).

[Сюжет]В глухой местности где-то в Британской Колумбии сорвался с горной дороги и утонул в озере школьный автобус, выжили только водитель Долорес Дискольт и старшеклассница Николь Барнелл, оставшаяся парализованной ниже пояса. Адвокат Митчел Стивенс уговаривает родителей погибших детей объединиться для иска к тем, по чьей вине могла произойти авария. Его разговоры с пострадавшими в аварии на экране перемежаются с воспоминаниями людей о событиях, предшествовавших аварии - включая некоторые нерпиглядные тайны. У самого Стивенса есть собственная проблема: его взрослая дочь - наркоманка, которую он давно и безуспешно пытается вытянуть. Фактически она потеряна для него почти в той же мере, как погибшие в утонувшем автобусе дети для их родителей.
Только один из тех, к кому обратился Стивенс, отказался присоединиться к иску, более того, Билли Энсел пытается отговорить от подачи иска и других родителей. В автобусе погибли сын и дочь, которых он воспитывал один (его жена ранее умерла от рака). Катастрофа произошла у него на глазах: он каждый день ехал на свой машине за автобусом.
Планы Стивенса неожиданно оказались нарушенными не Энселом, а показаниями Николь Барнелл...


По моим субъективным ощущениям едва ли не единственным недостатком фильма является некоторая затянутость, в остальном он снят очень хорошо. Показательно, что Рассел Бэнкс, автор книге, по которой фильм поставлен, оценил фильм выше собственной книги. Помимо переноса действия из Техаса в Канаду, Эгоян сделал еще одно крупное изменение: добавил линию с "гамельнским крысоловом", тем самым сместив мотивацию поступка Николь.
Из сюжета вполне реально было бы сделать нечто голливудское: более напряженное, сексуальное и жесткое, основа для этого в книге есть. Только при этом ушла бы реалистичность фильма, так что, пожалуй, хорошо, что Эгоян сделал фльм именно таким.

В итоге: рекомендую любителям хорошего серьезного кино. И тем, кто интересуется канадским кинематографом.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments