Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Ночь генералов"

The Night of the Generals (1967)
Pежиссер Анатоль Литвак
В главных ролях Питер О’Тул, Омар Шариф, Том Кортни, Дональд Плезенс, Джоанна Петтет, Филипп Нуаре

Фильм на стыке детективного, исторического и политического жанров.
[Сюжет]
В оккупированной Варшаве в 1942-ом году происходит убийство: некто жестоко искромсал ножом проститутку, бывшую к тому же немецким агентом. Ее сосед через щель в двери видел, что на уходившем от нее человеке была форма немецкого генерала. Под подозрением из-за отсутствия алиби оказалось трое: генерал фон Зайдлиц-Габлер из числа потомственных военных, его помощник генерал Каленберге и молодой, но уже успевший прославиться своими действиями на восточном фронте генерал Танц. Последний был прислан в Варшаву для решения проблем с местным сопротивлением. Делом об убийстве с немецкой стороны занимался майор Грау, ставящий правосудие превыше всего.
Для того, чтобы он не создавал проблем подозреваемым, его перевели с повышением в Париж. Через два года действующие лица, включая дочь Габлера Ульрику и ее любовника капрала Хартмана, пересеклись в Париже, где Габлер и Каленберге участвовали в заговоре против Гитлера. И здесь было совершено убийство в том же стиле, что и в Варшаве. Только на этот раз генерал Танц еще и нaшел, кого подставить: улики должны были указать на Хартмана, который был определен ему в ординарцы.
Грау, теперь уже полковник, вычислил Танца и хотел арестовать его, но был застрелен у представлен как участник заговора.
Через 20 лет друг Грау, участник французского Сопротивления, а теперь - инспектор Интерпола Моран продолжил расследование тех старых убийств. Дополнительным поводом стало новое, совершенное в том же стиле...


Так даже сразу не скажешь, то ли тут детектив служит фоном для рассказа о событиях времен войны, то ли исторические события - фоном для детектива. В конечном счете все внимание сконцентрировано вокруг тройки Танц (О'Тул), Грау (Шариф) и Моран (Нуаре). Причем у последнего роль не слишком большая и сложная. О`Тулу пришлось играть героя, который практически на протяжение всего фильма ходил с застывшим выражением лица, только взгляд слегка менялся, да нервный тик появлялся (как можно сыграть тик - я даже не представляю, но О`Тул это сделал).
Потенциально, сдвинув сюжет в ту или иную сторону, картину можно было бы сделать глубже, "идейнее". В таком же виде от нее остается ощущение недосказанности.

В общем, можно посмотреть ради хороших актеров в не самых сильных их ролях, но большой необходимости я в этом не вижу.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments