Режиссер Терренс Малик
В главных ролях Брэд Питт, Шон Пенн, Джессика Честейн, Хантер МакКрекер, Лэрэми Эпплер
Драма, получившая "Золотую пальмовую ветвь" и еще целую пачку призов с фестивалей и конкурсов. Номинирована на три оскара, но вполне закономерно ни одного не выиграла.
Мне фильм не понравился. То есть до такой степени, что стало жалко потраченного времени. Малик создал смесь из философии и семейной драмы, основательно намешав символики и сложных ассоциаций.
Плюс к этому непростая для восприятия работа операторов и рваный монтаж, сбивающий с толку. В Италии фильм на протяжение недели шел с перепутанным порядком двух первых бобин с пленкой, и зрители думали, что так и надо - это выглядело лишь как еще одна причуда режиссера.
Согласен, художник имеет право творить так, как считает нужным, вкладывать в свое произведение то, что хочет. Но, если зрителю приходится разгадывать, что жи именно художник хотел сказать, для меня это означает, что он или не сумел себя выразить, или сознательно творил для своего, достаточно узкого, круга зрителей: тех, кто ощущает мир также как он, у кого возникают те же ассоциации. И для тех, кто кто не признается, что не понял сказанного - лишь бы не выглядеть недостаточно продвинутым.
У меня по ходу фильма, особенно вначале, возникли ассоциации с фильмами Тарковского и "Фонтаном" Аронофски (и по мелочам - с некоторыми другими фильмами). Но долгие "молчаливые" сцены у Тарковского воспринимаются через создаваемое настроение. Здесь, в "Древе жизни", подобные сцены по крайней мере для меня с "сюжетными" сценами, показывающую семью главных героев, не стыкуются. Возможно дело в моем восприятии. Так или иначе: рекомендую сильно подумать, прежде чем смотерть этот фильм, познакомиться с отзывами людей, чьему мнению вы доверяете.