Faust - Eine deutsche Volkssage (1926)
Режиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау
В главных ролях Гёста Экман, Эмиль Яннингс, Камилла Хорн

Черно-белый немой фильм классика немецкого кинематографа Фридриха Мурнау.
Гёте я читал очень давно, народный вариант легенды знаю по короткому пересказу, с версией Марло и вовсе незнаком, поэтому мне трудно оценить, к какому иточнику фильм ближе по содержанию.
Фильм снят на запредельно высоком для того времени техническом уровне. Спецэффекты должны были поражать тогдашнего зрителя, даже и для нас они смотрятся весьма прилично.
Игра актеров продумана и выверена под руководством самого Мурнау, каждая сцена тщательно репитировалась, но и после этого занимался не один десяток дублей. Плюс все снималось на две камеры с разных ракурсов, так что у режиссера был большой выбор вариантов для редактирования.
И вот что интересно: из имеющегося был создан не один конечный вариант, а множество, отличающихся не только языком титров, но и набором сцен. Как утверждают, лучшая копия была смонтирована для американской версии фильма, похуже - немецкая и двуязычная, самая слабая - с множеством неудачных дублей - получила французские титры. Говорят, что Мурнау в то время планировал отъезд в Голливуд :).
Если говорить о персонажах, то самым интересным оказался Мефистофель. В первой половине фильма он совершенно не похож на привычный нам (в первую очередь - по опере Гунно) образ, но по ходу действия превращается именно в того самого, в изысканном костюме. Яннингс играет великолепно: тонко и точно. Фауст, особенно в "молодой" версии - выглядит куда шаблоннее и скучнее.
При подготовке к съемке фильма Мурнау перебрал множество материалов по "Фаусту", их можно опознать во многих сценах. прочем, использованы не только иллюстрации к "Фаусту", можно опознать, например, Моисея и Мадонну. В общем для культурологов в фильме просто раздолье.
Фауст презывает дьявола



Первая встреча с Маргаритой

Резюме: совершенно обязательный фильм для всех, серьезно интересующихся кинематографом. Да и остальным не помешает посмотреть, если не смущает отсутствие света и звука.
Режиссёр Фридрих Вильгельм Мурнау
В главных ролях Гёста Экман, Эмиль Яннингс, Камилла Хорн
Черно-белый немой фильм классика немецкого кинематографа Фридриха Мурнау.
Гёте я читал очень давно, народный вариант легенды знаю по короткому пересказу, с версией Марло и вовсе незнаком, поэтому мне трудно оценить, к какому иточнику фильм ближе по содержанию.
Фильм снят на запредельно высоком для того времени техническом уровне. Спецэффекты должны были поражать тогдашнего зрителя, даже и для нас они смотрятся весьма прилично.
Игра актеров продумана и выверена под руководством самого Мурнау, каждая сцена тщательно репитировалась, но и после этого занимался не один десяток дублей. Плюс все снималось на две камеры с разных ракурсов, так что у режиссера был большой выбор вариантов для редактирования.
И вот что интересно: из имеющегося был создан не один конечный вариант, а множество, отличающихся не только языком титров, но и набором сцен. Как утверждают, лучшая копия была смонтирована для американской версии фильма, похуже - немецкая и двуязычная, самая слабая - с множеством неудачных дублей - получила французские титры. Говорят, что Мурнау в то время планировал отъезд в Голливуд :).
Если говорить о персонажах, то самым интересным оказался Мефистофель. В первой половине фильма он совершенно не похож на привычный нам (в первую очередь - по опере Гунно) образ, но по ходу действия превращается именно в того самого, в изысканном костюме. Яннингс играет великолепно: тонко и точно. Фауст, особенно в "молодой" версии - выглядит куда шаблоннее и скучнее.
При подготовке к съемке фильма Мурнау перебрал множество материалов по "Фаусту", их можно опознать во многих сценах. прочем, использованы не только иллюстрации к "Фаусту", можно опознать, например, Моисея и Мадонну. В общем для культурологов в фильме просто раздолье.
Фауст презывает дьявола
Первая встреча с Маргаритой
Резюме: совершенно обязательный фильм для всех, серьезно интересующихся кинематографом. Да и остальным не помешает посмотреть, если не смущает отсутствие света и звука.
Comments