Драма со скандальным привкусом, эротикой на грани порнографии и неочевидными авторскими подтекстами.
[Сюжет]В пустой квартире, предлагаемой для сдачи, встречаются недавно овдовевший американец Пол и молодая француженка Жанна. Парвая встреча приводит к спонтанному сексу и к новым свиданиям: квартику снял американец, он же поставил условие: никаких имен, никакой информации друг о друге.
Его жена покончила с собой, не оставив никаких объяснений, в наследоство ему остался небольшой отель, почти дом для свиданий, в котором, кроме прочего, живет ее любовник.
У Жанны есть жених, которого она любит, но она не может удержаться от встреч с Полом. Ее не останавливает ни его грубость, граничащая с садизмом, ни цинизм.
Когда же он, пережив катарсис и освободившись от переживаний, связанных со смертью жены, попытался перевести их отношения в традиционнцую форму, Жанна осознала, что таким она его принять не может...
Сильный, эмоционально-насыщенный и красиво снятый фильм. Жаль только, что авторский замысел прошел как-то мимо меня. По крайней мере у меня осталось ощущение, что чего-то я не понял, не увидел.
Прием фильма у публики, критиков и влачетй был, мягко говоря непростым. Он восторженных рецензий и отзывов кинематографистов до решения итальянского суда об уничтожений всех копий фильми и лишения Бертолччи гражданских прав на пять лет. Поэтому, пежде чем смотреть фильм, подумайте, к какой группе вы будете ближе? Что для вас окажется важнее: мастерство и мысли режиссера или эпатажность действий героев?