?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Howards End (1992)
Режиссёр Джеймс Айвори
В главных ролях Эмма Томпсон, Энтони Хопкинс, Хелена Бонэм Картер, Сэмюэль Уэст, Ванесса Редгрейв

Экранизация одноименного романа Эдварда Моргана Форстера.
[Сюжет]Жизнь переплела судьбы трех семей: Уилкоксов, Шлегелей и Бастов. Уилкоксы - богатые англичане связанные с большим бизнесом. Рут Уилкокс по наследству владеет, помимо прочего имением (бывшей фермой) Ховард Энд. Младший сын Рут и Хенри Уилкоксов едва не обручился с Хелен, младшей из сестер Шлегель, принадлежащих к состоятельной семье с немецкими корнями и либеральными взглядами на жизнь. Помолвка в итоге была быстро разорвана, но повлияла на отношение семей: она позже стала поводом для близкомо знакомства Рут с Маргарет Шлегель. Настолько близкого, что Рут хотела отдать Ховард Энд Маргарет, но семья скрыла ее волю, не обличенную в юридическую форму.
Сестры Шлегель по случайному поводу познакомились с молодым клерком Леонардом Бастом, с которым их сблизило отношение к литературе и искусству.
Тем временем Генри Уилкокс посчитал необходимым помочь Шлегелям с поиском нового жилья (рент прежнего подходил к концу). Его общение с Маргарет привело к тому, что он сделал ей предложение. Его совет, который должен был помочь Леонарду Басту не попасть в сложную ситуацию в связи с возможным разорением компании, где он работал, оказался в итоге к худшему: прежняя компания устояла, зато из новой его вскоре уволили. Хелен посчитала, что они с сестрой и Генри Уилкокс обязаны помочь Басту, что привело только к конфликту между сестрами и почти к разрыву между Генри и Маргарет: ко всему прочему оказалось, что женя Баста Джеки за десять лет до того была любовницей Генри. Короткий роман между Хелен и Леонардом привел к ее беременности, которую Хелен скрыла, уехав в заграницу.
Развязка наступила, когда в Ховард Энде столкнулись сестры Шлегель, Леонард Баст и сын Генри Чарльз...


Несмотря на присутствие трех любимых мной актеров, фильм оказался "не мой".
Понятно, что непросто уместить в два с небольшим часа весь роман, но мне кажется, что получившейся фрагментарности сюжета можно было бы избежать. Вроде и вижу, что именно хотел сказать каждой конкретной сценой режиссер, но это понимание приходит не от вызываемых сценной чувств, а от анализа, как будто через микроскоп рассматриваю, или расшифровываю запись. Не уверен, конечно - в фильме дело, или во мне самом. Может быть ситуация изменилась бы с другим оператором и/или звукорежиссером.

Критики находят в фильме и книге социальный символизм, возможно они и правы. По мне так и без него - как минимум книга, если и не фильм тоже - стоит внимания. И если не от всего фильма, то от игры Эммы Томпсон я удовольствие получил.

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser