Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Сломанные побеги"

Broken Blossoms or The Yellow Man and the Girl (1919)
Режиссёр Дэвид Гриффит
В главных ролях Лиллиан Гиш, Ричард Бартелмесс, Дональд Крисп

Драма одного из основоположноков американского кинематографа Дэвида Гриффита. Фильм был выкуплен Гриффитом у Адольфа Цукора, которому фильм не понравился, и вышел под эгидой студии United Artists.
Китаец Чен отправился из Поднебесной на Запад, надеясь просветить дикарей Европы и Америки, поселить в их сердцах мир и гармонию буддизма. Мечты разбились о реальность: через несколько лет он бы всего лишь "желтолицым" продавцом в магазинчике в Лондоне.
Люси - дочь боксера "Драчуна" Барроуза, в ее жизни нет ничего светлого, даже улыбку по требованию отца она может изобразить только подняв пальцами углы губ. После того, как отец в очередной раз избил ее, Люси убежала из дома и нашла укрытие в магазине Чена. И Чен оказался первым, кто обошелся с ней по-доброму, выходил ее, и, кроме прочего, отдал яркий шелковый халат, чтобы заменить ее разорванное платье. После первого испуга она почувствовала находящейся в уюте и безопасности.
О том, где находится Люси, Барроуз узнал от одного из своих дружков. После очередного поединка боксер, "ненавидящий всех, кто не родился в той же стране, что и он сам", отправился наводить порядок. Разгромив дом Чена, которого в этот момент не было дома, он заставил Люси переодеться в ее старое платье и унес ее домой, где снова ее жестоко избил. Когда до дома Барроуза добрался Чен, Люси была мертва.
Обнаружив у себя китайца, отец Люси хотел наброситься с него с топором, но Чен расстрелял Барроуза из револьвера, после чего унес деочку обратно к себе, и, помолившись перед разбитым буддистским алтарем, покончил с собой.


По драматургии фильм очень хорош, сценарий написан вполне в духе европейской литературы 19-го века. И, кстати, литературный источник у фильма был. Нам сейчас тяжеловато смотреть фильм из-за затянутости сцен: герои регулярно замирают и выразительно смотрят друг на друга. Только в начале фильма, где, похоже, участвуют нормальные китайцы, а не актеры и не белые, замаскированные под азиатов, действие выглядит живым.
Если бы в то время вручался Оскар, этот фильм с большой вероятностью его получил бы.

С учетом того, что это - немая черно-белая картина, рекомендовать могу только интересующимся историей кино. Но зато для них "Сломанные побеги" должен входить в обязательную программу. Лично мне он понравился больше двух других шедевров Гриффита - "Нетерпимости" и "Рождения нации".
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments