Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Лучше не бывает"

As Good as It Gets (1997)
Режиссёр Джеймс Брукс
В главных ролях Джек Николсон, Хелен Хант, Грег Киннер

Романтическая комедия, за которую Джек Николсон и Хелен Хант получили Оскаров соответственно за лучшую мужскую и женскую роли.
Мелвин Аделл - успешный писатель, страдающий целым набором психологических проблем. Он пытается жить в своем замкнутом мире, подчиняющемся комплексу правил. Его раздражает любое отклонение от шаблона, поэтому он практически не способен поговорить с кем-либо, не нагрубив при этом.
Обстоятельства сложились так, что его заставили на несколько недель взять к себе собачку соседа - художника Саймона Бишопа, после ограбления попавшего в госпиталь. Неожиданно для себя самого Мелвин сроднился с псом, так что обратно отдавал его с неохотой.
Тем временем появилась другая проблема: Кэрол Коннелли, единственная способная ладить с Мелвином официантка ресторана, где тот регулярно обедал, была вынуждена оставить работу из-за проблем со здоровьем у ее сына. Чтобы вернуть ее, Мелвин оплатил услуги хорошего врача, который смог вылечить мальчика. Отношения между Кэрол и Мелвином стали меняться, но из-за его привычек они сменялись скачкообразно - от теплоты к ненависти и обратно.
Мелвин сблизился и с Саймоном, первоначально - из-за собаки, но потом Мелвин стал пытаться вывести Саймона из депрессии, а тот, в свою очередь, оказался вдруг для Мелвина кем-то вроде исповедника или психоаналитика.
Френк Сакс, друг и артдиллер Бишопа, уговаривает Мелвина отвезти Саймона в Балтимор, чтобы тот встретился с родителями. А Мелвин, в качестве "оплаты" за то, что он для нее сделал, потребовал, чтобы с ними поехала Кэрол. Поездка изменила всех троих...

Одно из лучших исполнений психически больного человека из всех виденных мной. Что не удивительно с учетом таланта Николсона и попадания роли в привычный ему образ неприятного человека. Хант рядом с ним хороша, но не в такой степени. Киннер, на мой взгляд, тоже попал в свой шаблонный образ - образ слегка неуклюжего и неприспособленного к жизни человека.

Сюжет вроде и неплох, но как-то не слишком правдоподобен, режессура и операторская работа в норме, но не более того. Фактически фильм - еще один бенефис Николсона.

Ради него, в общем, фильм и стоит посмотреть.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment