Гарвей (a_garvey) wrote,
Гарвей
a_garvey

Кинодневник. "Один и два"

Yi Yi (2000)
Режиссер Эдвард Янг
В ролях У Няньчжэнь, Келли Ли, Джонатан Чжан, Кэ Суюнь, Чэнь Сишэн

Фильм тайваньского режиссера о годе из жизни одной семьи. Победитель и номенант множества фестивалей, включая Каннский.
У каждого в семье Джен находятся свои проблемы. Глава семьи Эн-Джей встречает свою первую любовь - Шерри, которую не видел уже тридцать лет, и которая прилетела в Тайпей из США, где теперь живет. Они оба помнят свои чувства и то, как они расстались. Жена Эн-Джея Мин-Мин переживает кризис среднего возраста, в своих метаниях она отправляется в монастырь в горах. Ее брат Эй-Ди только что женился на молодой девушке, но не может совсем расстаться со своей бывшей любовницей, к тому же у него серьезные проблемы с деньгами. Дочь Эн-Джея Тин-Тин попала в любовный треугольник со своей подругой Лили и ее другом. А младший сын конфликтует с одноклассницами и учителем. И со дня свадьбы Эй-Ди его мать, попавшая под машину, лежит в коме...
Очень красивый и очень необычный по стилистике фильм. События не показываются целостно и сплошной чередой, зрители видят кусочки мозаики, которые постепенно складыватся в картину. Или скорее так: мы как будто видим, как художник рисует, нанося на лист бумаги то тут, то там отдельные линии, из которых вроде бы что-то складывается, но в любой момент может оказаться, что мы неправильно распознали то, что уже нарисовано - новый штрих все меняет. К тому же мы не можем приблизится и рассмотреть нарисованное детально, как если бы мы подглядвали из-за плеча художника. И только когда он закончит и отойдет - мы увидим наконец, что же на самом деле изображено.
И картина оказывается сложной, с запараллеленными образами и простором для домысливания - "мысленного дорисовывания".

Хотел сказать, что в фильме показана обычная жизнь, и вдруг понял, что обычными события фильма как раз не назовешь. Ощущение обычности возникает из "обыденного" стиля. А фактически срабатывает эффект, обратный тому, что присутствет в фильме "И твою маму тоже": там привлекают внимание яркие события "на переднем плане", и только постепенно начианешь понимать, что одновременно видишь вокруг героев реальную жизнь, а здесь по-настоящему важные вещи проявляются постепенно мелочей.

Резюме: один из лучших фильмов, увиденных мной в этом году. Очень рекомендую.
Tags: Кинодневник
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments