Режиссер Марк Херман
В главных ролях Аса Бетерфилд, Вера Фрамига, Дэвид Тьюлис, Джек Скенлон
История сына коменданта концлагеря, подружившегося с мальчишком-евреем из этого лагеря.
Отец Бруно был назначен комендантом концлагеря. Родители пытались оградить детей (Бруно и его сестру) от того, что происходило в "трудовом лагере", для этого детям было запрещено выходить за пределы двора, а окно, из которого было видно лагерь, заколотили досками. Но однажды Бруно нашел проход с заднего двора дома, и добрался до ограды из колючей проволоки под током. Тут он познакомился с заключенным в лагере своим ровесником Шмуэлем. То, что он видел, общаясь с новым другом, вступило в противоречие с тем, что ему внушали окружающие, в первую очередь - приглашенный для обучения детей учитель.
Мать Бруно была не в восторге от соседства с концлагерем, но тут было безопаснее, чем в Берлине, который уже подвергался бомбардировкам. Когда же она узнала о том, что заключенных концлагеря уничтожают в газовых камерах и печах крематория, она потребовал от мужа увезти отсюда детей, после нелегкого разговора муж с ней согласился. Беда пришла неожиданно: Бруно захотел помочь Шмуэлю найти его пропавшего отца...
Сюжет, конечно, искусственный, события изложенные в книге и поставленном по ней фильме, более чем маловероятны. Но по эмоциональному воздействию фильм очень силен. Очевидны ассоциации между этой картиной и другими известными фильмами на тему лагерей уничтожения - "Список Шиндлера" и "Жизнь прекрасна", во всех трех присутствуют дети за колючей проволокой, при этом надо признать, что работы Спилберга и Беньини более жесткие и мощные. И все еще: я удивлен, что "Мальчик в полосатой пижаме" не был номинирован на Оскара.
Резюме: посмотреть стоит. Но воспринимать фильм надо с осторожностью, и из-за надуманного сюжета, и из-за небесспорных идей, им предлагаемых.