?

Log in

This Island Earth (1955)
Режиссёры Джозефа Ньюман, Двек Арнольд
В главных ролях Рэкс Ризон, Фэйт Домберг, Джефф Морроу

Фантастический фильм из классической серии студии "Юниверсал", вышедших в середине пятидесятых. Снят по одноименному роману Реймонда Ф. Джонса.

[Сюжет]Физик-ядерщик Кэл Мичем после своеобразного испытания был приглашен загадочной группой ученых в секретную лабораторию, где ему были предложены все условия для продолжения исследований по получению "топлива" для ядерных источников энергии. В лаборатории он встретил Рут Адамс - свою знакомую, которая сначала сделала вид, что он обознался. Организатор лаборатории Экзетер и его помощники только делали вид, что цель группы - разработка технологий, которые позволят заставить государства проводить мирную политику. На самом деле они преследуют какие-то свои цели, постоянно следят за учеными в лаборатории, а часть из них еще и воздействуют на мозг, полностью подчиняя себе и при этом лишая инициативы. Кэл, Рут и Стив Карлсон попытались бежать, Карлсон был убит, а Рут и Кэл прямо вместе с самолетом были затянуты в "летающую тарелку", на которой Экзетер и его соратники увезли их в дальний космос - на свою планету Металуну. Как выяснилось, обитателям Металуны были нужны новые источники энергии для защиты планеты в космической войне, Мичем и Адамс могли им в этом помочь. Могли бы - но их привезли слишком поздно - планетарный щит истощился, и направляемые врагами Металуны метеориты обрушились на остатки городов. Экзетер, понимая, что его планету уже не спасти, помогает Кэлу и Рут вернуться на Землю...

Этим фильмом я начал в этот раз для себя серию старой голливудской фантастики. Большая часть фантастических фильмов того времени относилась к ужастикам, основанных на нескольких сюжетах вокруг мутантов и пришельцев из космоса. Первых связывали с ядерными испытаниями, вторых - с интересом к космосу и разговорами о "летающих тарелках". В отличие от множества других фильмов этот можно отнести к "настоящей" научной фантастике. Для своего времени фильм был новаторским и по сюжету и по приемам съёмок. Луч-аттрактор, например, был показан в этом фильме едва ли не впервые в истории кино. В наше время фильм, естественно смотрится примитивно, так что привлекает он, видимо, только киноисториков и студентов-кинематографистов. Особенно с учетом того, что особенности жанра в то время исключали привлечение действительно сильных актеров из числа звезд первой величины.

О взрослении

Признаки того, что ваши дети стали взрослыми:
- вы видите их не каждый день: возвращаются домой, когда вы уже спите и/или уходят утром, когда вы еще спите
- не просят денег, а предлагают помочь с деньгами
- терпеливо объясняют, почему ваш совет им не нужен

Еще?
Peau d'âne (1970)
Режиссёр Жак Деми
В главных ролях Катрин Денёв, Жан Марэ, Жак Перен

Французский музыкальный фильм, экранизация одноименной сказки Шарля Перро

[Сюжет]Жил был король с любимой женой и дочкой. Жил счастливо - жена была красива как никто и они любили друг друга, а материальное благополучие приносил осёл, который вместо навоза выдавал золото и драгоценные камни.
Никто не может быть всегда счастлив - королева тяжело заболела. Умирая, он взяла с мужа клятву, что он женится только на той девушка, которая будет прекраснее её самой. Пришло время, и придворные стали настаивать на том, что королю необходимо снова жениться, ибо королевству нужен наследник престола. Но ни одна из принцесс, портреты которых показывали королю, и близко не была так хороша, как умершая королева, и король отказывался на них жениться. Пока однажды ему не показали портрет девушки, превзошедшей его усопшую супругу, и это была... их дочь. И даже помимо того, что принцесса удовлетворяла поставленному условию, король влюбился и решил, что женится на дочери.
Дочь, собственно, и не была сильно против, но все-таки пошла к своей крестной - Сиреневой фее, и та посоветовала принцессе попросить у отца платье. Точнее - сначала одно платье - цвета погоды, потом второе - цвета Луны, затем - третье - цвета СОлнца. И наконец, ныдеясь, что король откажется от своих планов - попросить шкуру того осла, который обеспечивал короля богатством. Да вот только король выполнил все желания, и принес принцессе в том числе шкуру волшебного осла. Крестная дала принцессе новый совет, надеть на себя шкуру и бежать из дворца. Её волшебство сделало девушку под шкурой неузнаваемой, а волшебная палочка и сундук, который можно вызвать в любой момент с помощью этой палочки должны обеспечить принцессу необходимым.
Под с ослиной шкурой на плечах принцесса ушла в соседнее королевство и стала работать служанкой на ферме. Она выполняла самую грязную работу, и никто и представить не мог, что эта замарашка - принцесса.
Однажды на ферму заехал со свитой Прекрасный Принц. Набредя в лесу на полуразвалившуюся лачугу, он увидел, заглянув в окно, прекрасную девушку в золотом платье, и влюбился в неё. На ферме ему сообщили, что в лачуге живет Ослиная Шкура - служанка с фермы. Принц вернулся во дворец, и его родители увидели, что с ним что-то не так: он отказывался есть и не вставал с постели. Он сказал, что согласится съесть только пирог, испеченный Ослиной Шкурой. Когда пирог некоторое время спустя ему доставили, он нашел в нем кольцо на очень тонкий палец...


Фильм оказался очень успешным в финансовом отношении: сборы от его показа были больше, чем от любого другого фильма Жаке Деми. Что тут больше сказалось - присутствие звезд французского кино, песни (музыку написал ни много ни мало Мишель Легран), то ли сказочный сюжет - не знаю. На мой вкус - сказка и сказка, видели мы и получше. Деми, правда, внес в сюжет ряд "отступлений от правил" в виде анахронизмов - Сиреневая фея развлекалась путешествиями во времени. И сдается мне, что это фишку потом переняли в том числе и советские режиссеры.
В фильме и в интервью к нему рассказывается, что, когда маленьких девочек спрашивали, за кого они выйдут замуж, они отвечали - за папу, у меня только сыновья, поэтому спрашиваю родителей девочек: можете подтвердить? :)
Советовать фильм или нет - сложно сказать. Современным детям подавай что-нибудь более яркое и эффектное. С другой стороны эта сказка вполне может понравится взрослым - и сходством с тем, что мы смотрели в детстве, и, как не парадоксально, теми отличиями от привычных нам сказок, которые есть в "Ослиной шкуре". Так что, наверное, имеет смысл родителям сначала взглянуть на фильм самим, а потом уже решать - хотят ли они показать его своим детям.

Кинодневник. "Волна"

Bølgen (2015)
Режиссер Роар Утхауг
В главных ролях Кристоффер Йонер, Эни Даль Торп, Йонас Хофф Офтебро, Эдит Хогенруд-Сэнд

Норвежский фильм катастроф.

[Сюжет]Гейрангер - небольшой городок в Норвегии на берегу одноименного фьорда, популярный у туристов. Над фльрдом нависает гора Акернесет, которая может обрушиться в воду, вызвав цунами, поэтому недалеко от города расположена станция наблюдения, на которой долгое время работал герой фильма - Кристиан Айкорд. Для него и его семьи - супруги Идун, сына Сондре и дочери Юлии пришло время прощаться с Гейрангером: он получил новую работу в другом месте. В последний день работы он обратил внимание на неожиданные показания датчиков и потом, вместо того, чтобы увезти детей на новое место, вернулся на станцию и дальше - к месту установки датчиков, забыв, что дети ждут его в машине. Помимо того, что ему пришлось после этого извиняться перед женой и детьми, это привело к тому, что ночевать они остались все еще в Гейрангере: сын - у матери на работе, в гостинице, а Кристиан и Юлия - в своем старом доме. Ночью, так и не сумев заснуть, Кристиан решил проверить приешедшую ему в голову мысль, и раскопал в мусоре свои уже выброшенные записи. После чего бросился звонить своим бывшим коллегам на станцию наблюдения: земеченые ранее странные показания датчиков говорили о приближении обрушения горы. Кристиан оказался прав - гора рухнула, и восьмидесятиметровой высоты цунами стало приближаться к городу. На то, чтобы покинуть город, у его обитателей осталось только десять минут.


Завязка у фильма вполне голливудская: герой предвидит большую опасность, остальные не хотят поднимать панику, из-за чего все подвергаются большой опасности, а затем герою приходится искать и спасать свою семью после удара стихии. Отличия от подобных американских фильмов - в стилистике, выборе сюжетных деталей и масштабах показа катастрофы. Само собой у Спилберга или Эммериха картинка была бы круче, зато в сравнительно малобюджетном норвежском кино получилось менее похожее на шоу-страшилку. Еще одно отличие от большинства голливудских фильмов катастроф в том, что события "Волны" с большой вероятностью когда-нибудь действительно произойдут: и фьорд, и нависающая над ним гора реально существуют, вопрос стоит только о том, когда это случится, и удастся ли избежать больших жертв.
Почему этот фильм привлек внимание зрителей в Норвегии - понятно. Стоит ли его смотреть зрителям других стран - не очевидно. Зрелищностью в наше время удивить трудно, а ничего выдающегося с точки зрения киноматографии я не увидел. Хорошее приключенческое кино - и только. Но действительно хорошее. Так что если вам нравится жанр катастроф, и "Волна" попала вам на глаза - можно и посмотреть.
The Secret Life of Pets (2016)
Режиссёры Крис Рено и Ярроу Чейни
Роли озвучивали Луи Си Кей, Эрик Стоунстрит, Кевин Харт, Элли Кемпер, Бобби Мойнихан, Лейк Белл

Полнометражный анимационный фильм студии "Illumination Entertainment".

[Сюжет]Когда утром в будние дни люди отправляются по своим делам, их домашние животные совершенно не обязательно скучают, ожидая хозяев. Итак не страдающий худобой кот пытается бороться с соблазном, заглядывая в холодильник, но проигрывает в борьбе с соблазном. Благовоспитанный пудель из интеллигентной семьи врубает на полную мощность "тяжелый метал". Такса устраивает себе массажер из кухонного комбайна. Попугай организует флай-симулятор из вентилятора и видео игры. И только Джек-рассел-терьер Макс сидит у дверей и ждет свою хозяйку Кэти, которую просто боготворит.
Однажды Кэти вернулась не одна - она взяла из приюта огромного ньюфаундленда Дюка. Макс был шокирован такой несправедливостью: ЕГО Кэти оказывает внимание какому-то чужаку! Достаточно быстро он нашел возможность заставить Дюка подчиниться: ньюф не хотел снова остаться без хозяина, и Макс обещал устроить дома какое-нибудь безобразие, виновником которого Кэти конечно же предположит "новичка". Дюк изобразил смирение, а потом однажды на прогулке утащил Макса в чужой район города. Вот на что "мститель" не рассчитывал, так это на то, что сначала они потеряют свои именные медальоны в сваре с кучей диких котов, потом будут пойманы ловцами беспризорных животных, а затем окажутся в городской канализации среди брошенных домашних животных, возглавляемых белым, пушистым и кровожадным кроликом Снежком.
А тем временем соседка Макса шпиц Гиджет собрала спасательную экспедицию для поисков Макса (в которого тайно влюблена) и Дюка...


Забавный и приятный фильм с сюжетом не без интересных находок, но большей частью сложенный из стандартных ходов. И общая стилистка тоже типична для американского детского кино - адаптация приключенческого жанра под зрителей школьного (и дошкольного) возраста. Главный плюс фильма - интересные и порой совершенно неожиданные персонажи. Один только агрессивный кролик чего стоит! Правда и тут, как с сюжетными ходами, не обошлось без шаблонов - часть второстепенных персонажей прямо или почти прямо позаимствована из других фильмов, а, например, ловцы животных - стандартнейшие персонажи детских фильмов с животными еще со времен "Леди и бродяги".
Что меня слегка огорчило, так это то, что в трейлерах фильма просто целиком выложили ряд гэгов из начала фильма, так что ожидание, что в фильме будет еще много подобного не оправдалось.
В целом: посмотрел с большим удовольствием и очень рекомендую для семейного просмотра. Только, если дети после фильма начнут осаждать родителей с просьбой завести собачку - меня чур не обвинять!
La cage aux folles (1978)
Режиссёр Эдуар Молинаро
В главных ролях Уго Тоньяцци, Мишель Галабрю, Мишель Серро

Франко-итальянская комедия ситуаций. Три номинации на Оскара и "Золотой глобус" за лучший иностранный фильм.

[Сюжет]Ренато и Албен - пара гомосексуалов из Сан-Тропе. Ренато - владелец шоу-клуба для геев, а Альбен - звезда его шоу (и звезда очень капризная и эмоциональная). Родной сын Ренато сообщил отцу новость: он собирается жениться. Ренато и Альбен, хоть и были удивлены и даже огорчены, но решение Ренато приняли. Зато у его невесты Андреи с родителями вышла большая проблема. Её отец занимает высокий пост в партии Морального Порядка, и, чтобы не вызвать сходу слишком резкую реакцию, Андреа сказала им, что отец Ренато - культурный атташе Италии. Родители Андреи еще думали бы давать ли свое согласие на свадьбу, но внезапный скандал - президент партии умер в постели черной проститутки - не заставил их срочно отвлечь прессу на что-то положительное. И семья Андреи в полном составе отправилась знакомиться с семьей жениха. Которой в свою очередь пришлось срочно маскироваться, изображая из себя нечто очень добропорядочное и высокоморальное...

Действительно смешно. И очень типично для французской комедии семилесятых. Очень колоритные персонажи, особенно хороши два антагониста - Мишель Серро в роли капризного трансвестита и Мишель Галабрю в роли моралиста-политика. Юмор представлен во всевозможных видах: тут тебе и откровенный стёб, и сатира, и нижепоясные шутки, и вполне себе тонкий юмор, и изящные "обманки" для зрителей. Без откровенной пошлости на мой взгляд удалось обойтись. И политкорректностью создатели фильма не заморачиваются.
Так что, как мне кажется, фильм может понравиться почти любому зрителю. Разве что откровенным гомофобам от него плохо станет :), да "защитники угнетенных" могут ополчиться (о последних я вспомнил только подбирая картинку для поста :) ).
Átame! (1989)
Режиссёр Педро Альмодовар
В главных ролях Виктория Абриль, Антонио Бандерас, Мария Барранко, Франсиско Рабаль

Испанская романтическая драмедия.
[Сюжет]Выйдя их психиатрической клиники, где провел много лет еще с детского возраста, Рики отправляется на поиски женщины, с которой встретился однажды год назад. Марина Осорио - актриса (в прошлом - порноактриса и наркоманка), Рики находит её на съемочной площадке, но поговорить там не удается, и он пробирается к ней домой, где "похищает" её - связывает на её собственной кровати. ПОсле чего сообщает, что вообще-то он собирается на ней жениться, но для того, чтобы у неё было время его полюбить, он будет держать её взаперти...

Для данного сюжета финал, в принципе у фильма предсказуемый и правдоподобный. Но вот то, как Альмадовар подал этот финал, меня сильно раздосадовало. Талантливый режиссер плюс хорошая актерская игра - фильм держит внимание и может нравиться. Но надо же думать о влиянии, которое фильм окажет на зрителя. Использование подобной модели отношений между героями в комедии неизбежно размывает оценку героя, и подспудно смешает мнение зрителей о том, "что такое хорошо, и что такое плохо".
В общем, раздражение от режиссерской подачи сюжета не позволило мне в полной мере получить удовольствие от фильма. "Техническую" оценку фильму я ставлю высокую - снято качественно (в том числе - очень хорошо поставленные эротические сцены). Но рекомендовать не могу.

Какая прелесть

Таксисты во многих городах боролись с Убером, пытаясь избавиться от конкуренции, а теперь левые запустили петицию, требующую от Убера поддержать забастовку таксистов и ... прекратить сотрудничество с Трампом.
Guys and Dolls (1955)
Режиссёр Джозеф Манкевич
В главных ролях Марлон Брандо, Джин Симмонс, Фрэнк Синатра, Вивиан Блейн

Экранизация одноименного мюзикла.

[Сюжет]Натан Детройт известен в криминальном мире как организатор подпольных азартных игр. Полиция активно пытается прикрыть его дело, а потому Натану все сложнее найти место для игр, единственный владелец гаража, согласившийся предоставить помещение, запросил тысячу долларов вперед. Таких денег в Детройта нет, а завсегдатаи наседают, требуя сообщить, где будет следующая игра. Встреча с азартным игроком и бонвиваном Скаем Мастерсоном подала Натану идею: он спровоцировал самоуверенного Ская на пари, что тот сумеет уговорить отправиться с ним на Кубу любую указанную Дейтройтом девушку. После заключения пари Натан указал на Сару Браун - сержанта христианской организации "Армия Спасению Душ". Скай отступаться не стал, он решил воспользоваться проблемой Сары: в возглавляемый ею филиал организации давно не удавалось заманить новых грешников.
Тем временем Детройту надо продержаться до получения гарантированной по его мнению тысячи, маневрируя между игроками, полицией и мисс Аделаидой - тануовщицей из кабаре, которой он уже 14 лет обещает жениться...


Романтическая музыкальная комедия в духе своего времени. Не то чтобы очень смешная, скорее забавная. Но точно не скучная :). Помимо собственно сюжетных ходов веселья добавляют удачные гэги, начинающиеся еще даже до первой песни. Неожиданно смотрится дуэт Синатры и Брандо, которые не ладили во время съемок, да и после них: Синатра хотел сыграть роль Ская Мастерсона, но был вынужден согласиться на роль Детройта, из-за этого или просто из-за своего характера он отказывался нормально сотрудничать с Брандо и даже шел против режиссера. Позже Брандо еще дважды получал роли, на которые претендовал Синатра, и получил за них два Оскара.
Правда в этом конкретном фильме Брандо вполне возможно был мискастингом - ни репетиции, ни многочисленные дубли не помогли ему нормально спеть его песни, фонограмму в итоге склеивали из кусочком дублей.

Критики и киноисторики оценивают фильм высоко, он включен в сборник "1001 Movies You Must See Before You Die". По мне - это больше памятник эпохе, чем шедевр кино. И все же, любителям старого Голливуда и классических мюзиклов посмотреть его имеет смысл.
Carmen Jones (1954)
Режиссер Отто Преминджер
В главных ролях Харри Белафонте, Дороти Дэндридж, Перл Бэйли, Ольга Джеймс, Джо Адамс
Музыкальный фильм на музыку Бизе с собственным либретто в значительной степени отличающимся от оригинала (что привело к тому, что фильм был запрещен к показу во Франции). Фильм получил "Золотой Глобус", номинации на Оскара и "Золотую Пальмовую Ветвь".
Сюжет перенесен в США времен Второй Мировой. Кармен Джонс - работница парашютной фабрики, Джо - солдат, который уже получил приглашение в школу пилотов. Но ни стать пилотом, ни жениться на подружке - Синди Лу - ему не суждено, так как... "Меня не любишь, но люблю я, Так берегись любви моей!".

Для американского зрителя, возможно, фильм был хорош, и явлением в американском кинематографе стал (даже в Национальный реестр фильмов его внесли). А только с музыкой Бизе я предпочитаю слушать классическое оперное исполнение. Частичное переозвучивание пения в фильме профессиональными певцами помогло на мой взгляд не вполне.
Чего нам оценить не дано - это зрелищности фильма. Яркую картинку мы видим, да только снимали его в технологии СинемаСкоп, которая сейчас не используется, впечатление от него должно быть совсем иным, чем при показе на обычном плоском экране (и тем более на экране телевизора).
В общем, посмотреть фильм из любопытства все еще можно, только, видимо, надо признать, что без специальных ухищрений он останется для нас "непонятным шедевром"

PS Чуть не забыл упомянуть важную деталь: в фильме практически нет белых актеров. Кармен выглядит типичной мексиканкой, с Гарри Беллафонте все и так ясно, и даже "торреадор"-боксер - афроамериканец.
East of Eden (1955)
Режиссёр Элиа Казан
В главных ролях Джеймс Дин, Джули Харрис, Рэймонд Мэсси

Драма по второй части одноименного романа Джона Стейнбека. "Золотой глобус" и номинации на Оскара. Один их трех фильмов, в которых Джеймс Дин сыграл главную/большую роль, и единственный, вышедший в прокат при жизни актера.

[Сюжет]Два калифорнийских городка - Салинас и Монтерей - расположены совсем недалеко друг от друга. Салинас - город фермеров, спокойный и благочестивый. Монтерей - порт со всеми соответствующими проблемами и обычаями. Семья Траск - Адам с сыновьями Ароном и Кэлом - живет в Салинасе. Адам очень по разному относится к сыновьям. Во всем положительный Арон - его любимец, а младший Кэл, чьё поведение часто не соответствует ожиданиям отца, вызывает у Адама большей частью негативные чувства, сколько бы Кэл не пытался сделать что-то, чтобы услышать от отца доброе слово. Даже когда Кэл решил, что понял в чем причина такого отношения отца к нему, выяснив, что его мать не умерли и не пропала неизвестно где, а живет в соседнем Монтерее, где владеет салуном и публичным домом, он все еще надеялся сделать что-то, чем сможет смягчить отношения отца. Заняв денег у матери, Кэл по совету знакомого вложил их в контракты на поставку бобов, которые должны будут подорожать после вступления США в Мировую Войну...

Элия Казан взял из романа только линию Кэла (и ее тоже не перенеся на экран дословно - но это как раз естественно), понимая, что весь роман в фильм в устраивающем его качестве не перенести. Решение выглядит правильным: картина получилась цельная, законченная.
Собственно, фильм сейчас помнят в основном именно благодаря тому, что Кэла Траска сыграл Джеймс Дин. У вспыхнувшей новой звезды Голливуда был очень непростой, если не сказать больше, характер, но его соответствие роли Кэла отметили многие, включая Джона Стейнбека. Герой получился что называется "мятущийся" - беспокойный, неуверенный в себе, взрывающийся, пытающийся что-то найти и чего-то добиться - и продолжающий создавать проблемы для себя и для окружающих. Насколько это соответствует первоисточнику - оставляю судить тем, кто прочитал роман. А посмотреть рекомендую не только тем, кто хотел бы увидеть на экране Дина: фильм хорош и как экранизация, и как психологическая драма.

Кинодневник. "Лица"

Faces (1968)
Режиссёр Джон Кассаветис
В главных ролях Джон Марли, Джина Роулендс, Линн Карлин

Черно-белый фильм, психологическая драма.

[Сюжет]Немолодой бизнесмен Ричард Форст после деловой встречи отправляется с коллегой в бар, где знакомится с проституткой Дженни. К ней домой они отправляются втроем, после бурного выяснения отношений Ричард остается с Дженни наедине, но не остается, а отправляется домой.
Позже к большому сюрпризу для своей супруги Марии он заявляет ей, что хочет развода и уходит из дома - к Дженни. Вечером Мария развлекается в ресторане, откуда возвращается домой еще с тремя подругами и новым знакомым - молодым и симпатичным Четом...


Сложный разговорный фильм с очень тонкой игрой эмоций и "живой" камерой, близко следующей за актерами. Особенности сюжета и режиссерского стиля требуют от зрителя постоянного внимания, что работает дополнительным фильтром: "чужой" зритель мало того, что не ощутит особого интереса к происходящему на экране, так еще и просто не разберется в мотивах поступков героев.
Зато свой зритель скорей всего ощутит необходимость пересмотреть фильм: после просмотра и осмысления увиденного возникает желание вернуться к ключевым сценам, чтобы проверить свои мысли и ощущения и, возможно, увидеть что-то, что пропустил сначала.
Резюме: фильм для интеллектуалов и любителей психологического кино.

Грустное

Вдруг узнал, что "Каменный цветок" - екатеринбургский фестиваль интеллектуальных игр, который когда-то запустил Ржевский и потом подхватила "Веда", не проводится с 2014-го года. Грустно :(
Mister Johnson (1990)
Режиссер Брюс Бересфорд
В главных ролях Мейнард Эзиаши, Пирс Броснан, Эдвард Вудворд, Бети Эдни

Драма по одноименному роману Джойса Кэри.

СюжетCollapse )

Такое впечатление, что у австралийца Брюса Бересфорда был зуб на Великобританию. Десятью годами ранее он снял "Брейкера Морана", где заглавный герой тоже [Spoiler (click to open)]был расстрелян англичанами. И место действия, кстати - тоже Африка. Только в одном фильме это был Трансвааль, а в другом - Нигерия. На этот раз, правда, снимали фильм действительно в Нигерии, что сыграло фильму на пользу: обстановка выглядит совершенно аутентичной, и африканские пейзажи в комбинации с режиссерским стилем Бересфорда делают фильм очень колоритным.
По ходу действия заметным становится то, что фильм снят по книге, и, как это часто бывает - со значительными сокращениями. Из-за этого действия второстепенных персонажей подвисают, их мотивы остаются за кадром. По всей видимости сценаристам пришлось оставить только то, что непосредственно влияло на основную сюжетную линию, иначе было бы нереально уложиться в приемлемую для кинопроката продолжительность картины. Так что книголюбам на заметку: фильм может вызвать желание прочитать первоисточник.

Резюме: не громкое, но хорошее кино для любителей качественной драмы.

Кинодневник. "Остров"

The Island (2005)
Режиссёр Майкл Бэй
В главных ролях Юэн Макгрегор, Скарлетт Йоханссон, Шон Бин, Джимон Хонсу, Стив Бушеми

Фантастический триллер

[Сюжет]Линкольн-Шесть-Экко (в дальнейшем для краткости - Линкольн) в числе нескольких сотен других ему подобных обитает в одной из башен комплекса, из окон которого видно только море вокруг. Они учатся, развлекаются, выполняют примитивную работу. Время от времени в комплекс привозят новичков, как им объясняют - найденных где-то в погибшем в катастрофе мире вовне. Новички ничего не помнят и не умеют, их учат всему с нуля. Комплексом управляет администрация во главе с доктором Мерриком, за порядком следит охрана, работу всех систем обеспечивают техники. Регулярно для обитателей комплекса проводят Лотерею, победителей которой отправляют на Остров - восстановленный кусочек рая. Обитатели комплекса с нетерпением ожидают, когда же придет их очередь отправиться на Остров, и никогда не задают вопросов.
Почти никогда. Линкольн - один из немногих, кому в голову приходят вопросы - почему все так, как оно есть, кто установил существующий порядок, откуда берется то, что они имеют. И почему мужчинам и женщинам в комплексе запрещено сближаться. Ибо у него и его знакомой Джордан-Два-Дельта желание сблизиться возникает.
У Линкольна есть секрет: он наловчился попадать в техническую зону, где он познакомился и подружился с техником Джеймсом Маккордом. Однажды во время очередной вылазки Линкольн к своему ужасу обнаружил, что победители Лотереи никуда не отправляются: их обивают и режут на органы. И как раз тогда, когда он вренулся обратно, объявляют, что в Лотерее выиграла Джордан...


Очередная пугалка на тему злобных корпораций, которые ради денег пойдут на любое злодейство. И идея с клонами, выращиваемыми в качестве источников "запасных" органов, в фантастике обыгрывалась неоднократно с разным успехом. В данном случае в реалистичность сценария могут поверить только зрители с "конспирологией головного мозга". Впрочем, техническая и приключенческая части сюжета выглядят неплохо. И образы как минимум части персонажей хорошо "слеплены" и на хорошем уровне сыграны.

С этим фильмом у меня было какое-то фатальное невезение. Я многократно видел куски из середины, но ни разу - начало, и, кажется только однажды - самый конец. Просто случайно попадал на него, когда он шел по телевизору. И вот наконец-то я его посмотрел от начала и до конца :). И, в принципе, не разочаровался. Если вам нравится приключенческая фантастика с элементами мелодрамы - посмотрите, фильм должен вам подойти.

PS Угадайте, какова в фильме судьба персонажа, сыгранного Шоном Бином? :)
Myeong-ryang (2014)
Режиссёр Ким Ханмин
В главных ролях Чхве Минсик, Рю Сынрён, Чо Джинун, Ким Мёнгон

Корейская военно-историческая драма.

[Сюжет]1597-ой год, война между Кореей и Японией. Японская армия по суше идет на Сеул, корейский флот потерпел разгромное поражение - осталось только 12 кораблей. В этой ситуации командование остатками флота возвращено адмиралу Ли Сунсину, которого перед этим "репрессировали" из-за подозрений в шпионаже в пользу Японии. Против адмирала стоял японский флот в 330 кораблей. Неверие в возможность что-либо сделать было настолько велико, что один из корейских капитанов организовал покушение на адмирала и сжег достраивавшийся корейский "линкор" - корабль-"черепаху".
Не до конца оправившийся после пыток, а теперь еще и раненый Ли Сунсин не отступился. Он приказал сжечь базу флота на берегу и вывел корабли в пролив Мён Рян навстречу японскому флоту, которым командовал его личный враг генерал Курусима...


Похоже, что битва в проливе Мён Рян - это такой корейский аналог сражения при Фермопилах: двенадцать кораблей Ли Сунсина стояли как 300 спартанцев Леонида. Только адмиралу было еще сложнее: согласно фильму в начале битвы он вышел против японцев на ОДНОМ корабле. Об исторической достоверности судить не берусь, хотя судя по статье в Википедии победа была даже более впечатляющей. Как утверждают, антураж - одежда, оружие, корабли - были воссозданы максимально точно. А вот некоторые детали сценария и визуальные решения выглядят притянутыми за уши для пущего драматизма. Скорость весельных кораблей корейцев кажется просто фантастической. И использование залпа орудий для избавления от абордажа не выглядит правдоподобным.
Впрочем, я понимаю корейских зрителей, сделавших картину самой популярным в стране фильмом всех времен - 17.6 миллионов проданных билетов. Такие вдохновляющие исторические фильмы о славном прошлом пользуются популярностью, наверное, в любой стране. Тем более, что снят-то "Мён Рян" действительно красиво.

Резюме: Мне понравилось. Рекомендую посмотреть любителям исторического и батального кино.

Полиция на открытках.

Одна из моих тематических коллекций открыток посвящена полиции. Тема не так чтобы распространенная, так что коллекция пополняется большей частью за счет Канадской Королевской Конной Полиции (RSMP).
Canada - RCMP 1
Под катом - подборка открыток о полиции их разных стран
Хотите посмотреть?Collapse )

Если вам вдруг встретится открытка с полицией, которой еще нет в моей коллекции - буду очень благодарен, если вы мне ее пришлете :). В обмен могу предложить что-то из имеющегося у меня на самые разные темы.

Военно-фантастическое

На этот раз вопрос прогнозистам и любителям фантастики.

Как по вашему мнению будут выглядеть боевые действия в будущем? Через 20 лет? Через 50? Через 100?
Я почему спрашиваю, Read more...Collapse )

Так вот, в свете современных тенденций развития техники, как должны выглядеть сражения будущего? Где-то в фантастических книгах и фильмах встречались правдоподобные идеи на эту тему?

Upd: Мое мнениепод катомCollapse )

Филологическое

А вам знакомо слово "алямс"?

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser