?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Polytechnique (2009)
Режиссёр Дени Вильнёв
В главных ролях Максим Годет, Каринн Ванас, Эвелин Брошу, Жоан-Мари Трембле, Сабастиен Убердо, Франческа Барсена, Ив Дюрансо

Канадский черно-белый фильм, драма по массовому убийству в Политехническом университете Монреаля (École Polytechnique). 6 декабря 1989 года молодой человек с психическими проблемами пришел в университет с самозарядной винтовкой, несколькими магазинами к ней и охотничьим ножом. Виня в своих проблемах феминизм, он целенаправленно убивал студенток. Он застелил четырнадцать девушек и ранил еще четырнадцать человек, после чего застрелился сам.

Авторы фильма выделили трёх персонажей: собственно убийцу, имя которого в фильме не называется ни разу; Велери - студентку-старшекурсницу, которой при приёме на работу по выбранной специальности приходится пробивать "стеклянный потолок"; и Жана-Франсуа, студента, который вместе с другими парнями покинул аудиторию по приказу убийцы до того, как тот открыл огонь.
Надо сказать, что фильм очень отличается от того, что мы увидели бы в аналогичном голливудском кино. Во-первых, авторы заменили все имена - родственникам жертв и без того хватило переживаний. Во-вторых, фильм снят в черно-белом варианте, чтобы в глаза не бросалась кровь. Почти полностью избегаются приемы для нагнетания саспенса. Вообще фильм выглядит почти буднично, даже в сценах убийства: человек с ружьём ходит по зданию, стреляет, кричит, идет дальше, люди вокруг разбегаются. Камера следует за ним и за другими персонажами, почти нет крупных планов. И тем жестче ощущение шока и трагедии.
Собственно с этого фильма началось восхождение Дени Вильнёва к вершинам. И здесь можно увидеть черты стиля, которые потом проявлялись в его следующих фильмах, в том числе в голливудских блокбастерах.

Резюме: must see для киноманов и канадцев, желательно посмотреть для всех остальных.


Fubar (2002)
Режиссёр Майкл Даус
В главных ролях Дэвид Лоуренс, Пол Спенс, Гордон Скиллинг

Канадский псевдодокументальный фильм.

[Сюжет]Начинающий режиссёр Фаррел Митчнер снимает фильм об обычных парных из Альберты - Терри Кахилле И Дине Мардоке.
Терри и Дин по характеру и привычкам - этакие воплощения Бивиса и Батхеда, напиваются пивом до безобразия, развлекаются как могут, дерутся (статисты в фильме считали, что снимается настоящий доеументальный фильм о парнях "с улицы", и дрались не на показ), играют рок.
Фаррел с двумя помощниками следует за ними повсюду, встречается и общается с их родственниками.
Узнав, что у Дина - рак яичек, он смог через его подругу заставить того обратиться в больницу. После цикла химио- и радиотерапии, ха три дня до операции друзья решают отправиться на кэмпинг. Фэррел с командой едет с ними, чтобы столкнуться с незнакомым ему способом времяпровождения. Он сам не замечает, как из наблюдателя становится персонажем...


Ещё один образец странного канадского кино. Дёшево и сердито, вроде как примитивно, а потом глядь - а в фильм смысла - разгребать и разгребать. Мне все еще неприятно смотреть кино, в котором fuck звучит в среднем три с половиной раза в минуту, только после ключевой сцены восприятие фильма полностью переворачивается, и вся внешняя мишура отступает в сторону.
Очень хорошо - в традициях "Ведьмы из Блэра" - выдерживается "документальный" стиль. Полагаю, что без пояснений и взгляда на титры обычный зритель так и не поймет, что фильм - игровой. И в этом смысле я могу только гадать: то ли Лоуренс и Спенс настолько талантливо сыграли, то ли просто персонажи им по духу были так близки, что сильно претворяться не приходилось. Надеюсь, что первое.

Резюме: кино очень специфическое, не всем подойдёт, и всё же рекомендую посмотреть, если будет возможность.


Manufactured Landscapes (2006)
Режиссёр Дженифер Бэйчвал

Документальный фильм о канадском фотографе Эдварде Буртинском

Съёмочная группы следовала за фотографом в ходе его поездок в рамках проекта, для которого Бартинский снимал промышленные и измененные людьми ландшафты. По ходу съёмок были сняты сцены, которые представляют интерес даже и без связи с фотографиями, например - семиминутное движение камеры вдоль гигантского цеха фабрики в Китае, или прогулка по району Шанхая, который вскоре должен пойти под снос. Фильм таким образом обретает двойное значение: рассказ о работе фотографа и документ, отражающий жизнь - именно то, что сохранит важность и после того, как останутся в прошлом события "актуальных" и "проблемных" фильмов вроде работ Мура.
Мне фильм понравился, и возможностью посмотреть на места, к тому же мастерски снятые, которые иначе не увидеть, и тем, как авторы - и фотограф, и режиссёр - заставляю зрителя задумываться о мире и изменениях в нём.

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser