А судьи кто?

Не знаю, как для вас, а для меня просмотр списков обладателей разнообразных призов - один из способов выбрать фильмов на просмотр. Проблема с этим способом в том, что зачастую получают призы не самые лучшие с моей субъективной точки зрения фильмы. А все почему? Потому, что выбирают победителей люди, существа с собственными пристрастиями и вкусами. И вот как раз их я и хочу обсудить в данном случае.

Мне известны три варианта набора "судейских коллегий". Первый, самый очевидный назначение жюри организаторами соответствуюзего фестиваля. Как, например, назначается жюри на самом известном кинофестивале - в Каннах. Понятно, что чем выше ранг фестиваля и его приза, тем более известных кинодеятелей стараются заполучить на него в качестве судей. Проблема с таким жюри в том, что набранные в него представители киномира обладают не только наработанным своими фильмами авторитетом, но и собственным вкусом, и вкус этот зачастую очень далек от вкуса даже не то чтобы массового, но и более редкого "умного" зрителя. Фактически в некоторых случаях побеждают вкусы узкой "собистской" прослойки, оставляющей за собой право создавать моду на кино. В результате среди обладателей "Золотой  Пальмовой Ветви", например, чередуются действительно прекрасные фильмы, которые взодят в золотой фонд кинематографа, и очень странные работы, которые порой и просто досмотреть до конца не просто. 

Второй вариант создания "жюри": предоставление права голоса при выборах победителя всем членам какой-то группы или организации. Самый известный пример - Премия Амекриканской Киноакадемии ака "Оскар". Казалось бы: чем больше группа выборщиков, тем больше шансов, что персональные вкусы "сгладятся" и победит действительно лучший фильм. На деле на том же Оскаре имеем картину не самую приглядную на мой взгляд: победа в 2017-ом году фильм "Moonlight" выглядит коньюктурным решением после сканадла в предыдущем году вокруг отсутствия "афроамериканского" кино среди номинантов. В этом году, кстати, "черных" фильмов было сразу три, и Moonlight с моей точки зрения не лучший их этих трех. Кстати, латиноамериканцы, которых в штатах больше, чем черных, как-то вот не требуют своей "квоты" в призах.

Наконец, третий вариант создания "жюри" - голосование зрителей. Самый редкий и малоизвестный, хотя именно зрители выбирают победителя на втором по значимости кинофестивале - в Торонто. Вариант тоже не без своих проблем: хорошей раскруткой шансы фильма на победу можно значительно увеличить. Тем не менее, посмотрите на спосок победителей: Toronto International Film Festival People's Choice Award. По-моему неплохой набор. Так что может быть имеет смысл просмоатривать списике обладателей призов зрительских симпатий с разных фестивалей?


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded