?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Lacombe Lucien (1974)
Режиссёр Луи Маль
В главных ролях Пьер Блез, Орор Клеман, Хольгер Лёвенадлер

Французская драма, действие которой относится ко времени немецкой оккупации.

[Сюжет]Простоватый юноша (почти подросток) из французской деревни ищет себе другое применение, чем работа санитара в больнице. В Сопротивление его отказываются брать в связи с юным возрастом. В городе он случайно оказывается среди французов, работающих на гестапо. Не сообразив поначалу, где оказался,
Люсьен выдает связного Сопротивления - школьного учителя из своей деревни. И обнаруживает себя "своим" среди гестаповцев: они предоставляют ему кров, еду, работу и покровительство. Он остается: и потому, что новая красивая жизнь столь отличается от всего, к чему он привык в деревне, и потому, что он понимает: предательства ему уже не простят, и ему нужно держаться за новых покровителей. Его "коллега" приводит Люсьена к еврею-портному Алберту Хорну, сбежавшему в глубинку из Парижа, и за укрывательство расплачивающемуся с полицейским своей работой. Люсьена, ставшего клиентом Хорна,
привлекает дочь портного Франс, он добивается отношений с ней большей частью шантажом, хотя в другие времена и в другой ситуации Люсьен привлек бы внимание Франс и без этого.
Тем временем ситуация обостряется, Сопротивление активизирует свою деятельность, в Нормандии Союзники ведут бои с немцами. Альберт, понимая, что его "покровитель" так и не выполнит обещание помочь с переправой в Испанию, идет на отчаянный шаг: подставляется гестаповцам. А через некоторое время после уничтожение сопротивлением почти всего состава полицейского отделения, в котором служил Лякомб, немцы устраивают облаву на всех евреев, оставшихся в городе. Люсьену на пару с немецким солдатом приказано задержать и доставить на пункт сбора Франс и её бабушку...


Фильм сочетает в себе историческую и психологическую драму. Он показывает, в частности, что сотрудничество французов с немецкими оккупационными властями было больше, чем это принято было показывать в послевоенной Франции. А главный герой показан в развитии - от простого подчинения течению обстоятельств к принятию серьезных самостоятельных решений.
Стиль Маля напоминает живопись, и не только визуально (хотя видеоряд - и детали интерьеров, и выбор ракурсов, и цветовую гамму - он выбирает очень тщательно и умело), но и в смысле сюжета: он выстраивает "картину" сюжета из "мазков" небольших тщательно подобранных деталей.
Резюме: работа Мастера, не развлекательная, серьезная, и заслуживающая внимания зрителей.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser