?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Кинодневник. "Пайза"

Paisà (1946)
Режиссёр Роберто Росселлини

Второй фильм военной трилогии Росселини. Фильм состоит из шести независимых новелл, рассказывающих об отношениях итальянцев и солдат союзной коалиции с момента высадки на Сицилии в июле 1943-го до боев в долине реки По в декабре 44-го.
[Сюжет]
Эпизод 1. Группа американских разведчиков на пути к своей цели оставила в развалинах старого замка одного солдата и местную девушку, которая помогла им добраться до этого места. Не зная языка друг друга, она пытались объясниться, когда зажженную американцем спичку увидели немцы.

Эпизод 2. Итальянский беспризорник украл ботинки у уснувшего солдата - афроамериканца. На следующий день солдат, оказавшийся военным полицейским, поймал мальчишку в тот момент, когда он пытался стащить ящик с едой с грузовика. Американец хотел вернуть свои ботинки, и на своем джипе поехал домой к мальчику...

Эпизод 3. Американец Фред не понял, что римская проститутка, в комнате которой он уснул, это та же девушка, которую он встретил в свой первый день в освобожденном от немцев Риме.

Эпизод 4. Американская медсестра и местный житель пробираются из во Флоренции из занятой американцами зоны в те районы, где идут бои между партизанами и немцами. Итальянец хочет найти свою семью, американца - командира партизан, которого она знала еще с довоенных времен, когда она жила во Флоренции.

Эпизод 5. Три американских капеллана просят монахов Францисканского монастыря позволить переночевать у них. Монахи не возражают, однако позже они шокированы новостью, что один из капелланов - протестант, а другой - еврей.

Эпизод 6. Группа американских десантников действует вместе с партизанами в долине По. Без боеприпасов и в окружении они попадают в плен. С партизанами и местными жителями, помогавшими им, немцы расправляются на месте.


Фильм действительно глубокий по замыслу, но очень не ровный по исполнению. Местами непрофессионализм актеров проявляется слишком сильно. Эпизоды со второго по четвертый действительно хороши, в первом больше всего заметно, что актеры в главных ролях "не тянут" - изображают, что сказано, но почти на уровне самодеятельности. В пятом эпизоде я не понял финала с капелланом-католиком - он не выглядел естественным. А в шестом эпизоде, на мой взгляд, не хватило технической "шлифовки": при лучшей операторской работе и подобранной музыке он мог бы быть намного драматичнее. Возможно, впрочем, что это был сознательный выбор режиссера: отказаться от пафоса.
В целом: фильм был событием для своего времени, но теперь интересен только киноисторикам и студентам.

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser