?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Кинодневник. "Гертруда"

Gertrud (1964)
Режиссер Карл Теодор Дрейер
В главных ролях Нина Пенс Роде, Бендт Роте, Эббе Роде, Бор Ове

Датский черно-белый фильм, драма по одноименной пьесе Яльмара Сёдерберга
[Сюжет]Гертруда, жена преуспевающего юриста Густава Каннинга, внезапно сообщила ему, что намерена уйти от него. И объяснила, что не может оставаться с ним, так как карьера для него важнее близости с ней. А в ответ на его вопрос подтвердила, что встретила другого мужчину, для которого она - важнее всего на свете. В тот же день она встретилась с тем мужчиной - молодым и талантливым композитором Эрландом Янссоном. Рассказав, что она только что порвала отношения с мужем, Гертруда впервые пришла к Эрланду домой и впервые отдалась ему. На следующий день Гертруда и Густав все ещё вместе посетили торжественное мероприятие по поводу приезда на Родину выдающегося поэта Габриеля Лидмана. После обеда Габриель и Гертруда остались наедине, и в разговоре Гетруда объяснила, почему годы назад ушла от Лидмана - отношения с ней мешали его творчеству. Лидман же в свою очередь рассказал, что накануне вечером видел Янссона - на вечеринке у известной куртизанки, где композитор хвастался своими любовницами и назвал имя своей очередной жертвы - Гертруды Каннинг... Габриель звал Гертруду уехать из страны вместе с ним, но она отказалась - их отношения вернуть невозможно.
Гертруда не стала устраивать скандал Эрланду, и даже наоборот: она просила его уехать вместе с ней, и его ответ только еще больше показал, насколько Эрланд отличается от его образа, который она себе создала. Его больше устроило бы, чтобы она осталась с мужем, а ему была бы любовницей.
Гертруда оставила всех - Густава, Эрланда, Габриеля - и уехала в Париж со своим другом. Который остался именно другом и никем больше.

Драматург препарировал различные взгляды на любовь, и последствия этих взглядов. А режиссёр подал этот анализ с использованием приемов театра и кино. Романтики могут увидеть в фильме историю героини, так и не нашедшей своей настоящей любви, а я вижу тут жертву внушенных - то ли воспитанием, то ли литературой - представлений о любви. История с любовником особенно ярко показала, насколько наивна и недостаточно умна была героиня в отношениях с мужчинами. Ну и партнеры её отличатся не самыми подходящими для гармоничных отношений характерами :)
С другой стороны нельзя не отметить очень интересную работу режиссера, пронизанную некой концептуальностью с явным философским подтекстом. Некоторое использованные им приемы удачными мне не кажутся (ну не могу я представить, чтобы близкие люди разговаривали другом, глядя в сторону). Зато прием с героиней, "выходящей из зеркала", впечатляет и запоминается.
В целом: может быть интересно любителям психологического кино и историков кинематографа. Остальных, скорей всего не зацепит.
Несколько кадров из фильма:







Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser