?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vredens dag (1943)
Режиссёр Карл Теодор Дрейер
В главных ролях Лизбет Мовин, Тиркильд Роос, Пребен Лердорфф-Рай, Анна Свиеркиер

Датский черно-белый фильм, драма по пьесе Ханса Вирс-Йенсена

[Сюжет]Начало 17-го века. Где-то в Дании деревенскую знахарку Марту обвиняют в ведьмовстве. Она бежит от преследователей в дом пастора Абсалона Педерсона, где она просит о помощи у юной жены пастора Анны. Марта надеется на помощь, так как ранее она помогла матери Анны, которую тоже обвиняли в ведьмовстве, и которую Абсалон защитил - ради тогда еще своей будущей жены. Но Марту находят и устраивают суд над ней. Приговоренная к костру Марта угрожает Абсалону выдать его помощь другой ведьме и объявить, что Анна тоже спуталась с дьяволом. Другому пастору, с доноса которого началось ее преследование, Марта грозит встречей на том свете. Так и не выдав Абсалона и Анну, она гибнет на костре.
Анна интересуется у мужа, в чем именно обвиняли ее мать, и действительно ли она обладала силой призывать мертвых и насылать смерть на живых, уклончивый ответ Абсалона она принимает как подтверждение и начинает верить, что и сама может обладать колдовскими способностями.

Через некоторое время домой возвращается сын Абсалона от первой жены. Мартин даже немного старше Анны. Мерет, мать Абсалона, и без того негативно относящаяся к Анне, видит сложившуюся ситуацию как позорную и опасную, и ее предположения оправдываются: дружба между Анной и Мартином быстро перерастает в любовную связь. Видя старого мужа как препятствие на пути к счастью, Анна мечтает о том, как было бы хорошо, если бы Абсалон был мертв. Однажды поздно вечером, оставшись с ним наедине, она бросила мужу в лицо признание, что хочет его смерти. Абсалон, всегда хорошо относившийся к жене, но лишь недавно осознавший, что замуж она была отдана против своей воли, был в шоке от слов Анны, его сердце не выдержало...
На похоронах Мерет обвинила Анна в том, что та с помощью дьявола убила мужа и соблазнила Мартина...


Мощный фильм, стилистически находящийся на стыке немецкого кинематографа начала двадцатого века и скандинавского кино. Картина, так же как его же "Страсти Жанны д'Арк", построена на околорелигиозном сюжете, но при этом остается максимально реалистичной и фактически является психологической драмой, причем режиссер активно использует для показа чувств героев "медленные" сцены с крупными планами лиц. Очень заметна театральность фильма - если бы не несколько "уличных" сцен, фильм был бы совершенно камерным, и игра актеров тоже выглядит близкой к сценической.
Единственным минусом можно назвать прямолинейность сюжета - многие сюжетные ходы можно предсказать на несколько сцен вперед. Или это просто обратная стороны логичности действия?
В целом: хороший фильм для любителей классического кино, особенно европейского. Особенно рекомендую всерьез интересующимся историей кинематографа.

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser