?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Vita da cani (1950)
Режиссер Марио Моничелли, Стено
В главных ролях Альдо Фабрици, Джина Лоллобриджида, Делия Скала, Тамара Леес


Итальянская драмедия, которую я посмотрел в рамках тематической кинорулетки по итальянскому неореализму.
[Сюжет, спойлерно]Красавица Франка работала на фабрике и готовилась к свадьбе, но вдруг рашительно перевернула свою жизнь: впервые осталась на ночь у своего жениха Карло, после чего отменила свадьбу и оставила работу. Она не хотела больше жить на гроши, которые ей платили на фабрике, и не хотела ждать, когда Карло доведет до ума свое изобретение и разбогатеет. Она решила, то сможет найти богатого покровителя. А чтобы встретить такого, она присоединяется к труппе варьете, путешествующей из города в город. Она не умеет ни петь, ни танцевать, возглавляющий труппу комик Нино Мартони приставляет ее к занавесу: в паре с другой девушкой длинноногая и стройная Франка будет открывать и закрывать его. Этого достаточно, чтобы ее могли заметить зрители.
У Веры, танцовщицы, которая помогла Франке устроится в труппу, есть жених - Марио, отец которого категорически против того, чтобы его сын общался с "неподходящей" по состоянию и профессии девушкой. Его мнение о танцовщицах только укрепляется, когда он с приятелем подвозит двух девушек, одни из которых охотно соглашается провести с ним время.
Маргарита - еще одна девушка, которой Мартони сначала помог скрыться от полиции, а затем - взял в труппу и даже сделал звездой. Когда придет время, Мартони встанет перед выбором: оставить рядом с собой девушку, которую он любит, и которая любит его, или дать ей шанс сделать настоящую карьеру в шоу-бизнесе.

Мартони вообще часто приходится принимать сложные решения, выкручиваться, чтобы уберечь труппу от проблем, и приходить на помощь тем, кто без него может пропасть. Только его усилиями Вера и Марио смогли пожениться. Зато в жизнь Франки он вмешиваться не стал - она сама приняла решение согласиться на брак с очень богатым, но крайне не привлекательным внешне бизнесменом. Это позволило уже ей помочь Мартони, когда он был арестован за те авантюры, на которые Нино пошел в период полного безденежья труппы.
Саму Франку ждал удар: наслушавшись на приеме перед свадьбой, что думают о ней и ее предстоящем браке гости, она в довершение всего увидела главного инженера с фабрики своего жениха...

А Нино Мартони, передав цветы для Маргариты и заверив своего старого знакомого, что его шоу без примы не останется - "у меня фабрика звезд, ты что, не знаешь?" - поспешил на вокзал, где вернувшаяся в его труппу субретка успела устроить новый скандал в связи с его опозданием и задержкой отправления поезда...


Начиная смотреть этот фильм, я мог сказать: не знаю, кто такой Альдо Фабрици, но Джина Лоллобриджида у него на вторых ролях, а Марчело Мастрояни и вовсе в эпизодической роли. Фабрици действительно вытягивает на себе фильм. Его персонаж сочетает в себе доброту и незадачливость чаплинского Чарли с челентановским авантюризмом, и приправляет все это оптимизмом и легкостью - "не волнуйтесь, мы же все - итальянцы".

Три актрисы - три женские истории, с которыми герой Фабрици соприкасается в большей или меньшей степени. Тамара Леес (Франка) напоминает молодую Кэтрин Хепберн или Лорин Бикол, но не дотягивает до них по уровню игры. Её роль в фильме самая трагическая, и, чтобы выжать из неё максимум, нужна сильная игра на оттенках эмоций, оказавшаяся Леес не по силам.
Делия Скала (Вера) оказалась в более выигрышном положении, эмоции её героини проще и чище, что в мыслях, то и на лице. Было бы странно, если бы итальянка не смогла это достоверно сыграть.
И, наконец, Джина Лоллобриджида (Рита). В пятидесятом году ей был лишь двадцать три, за плечами уже десяток ролей в кино, но пока еще она берет внешностью и шаблонным отточенным выражением лица, да и то в ключевой сцене смотрится она не очень убедительно - можно поверить, если не слишком всматриваться (а внимание как раз на себя отвлекает Фабрици).

Кстати, угадайте, героев какого европейского произведения 19-го века мне напомнила пара Вера-Марио? :)

Несколько персонажей в картине присутствуют, чтобы отыграть комическую сторону сюжета, они играют в традициях комедии дель арте. Ах, да, еще Марчелло Мастрояни. Совершенно непривычный, фактически - начинающий актер, которому еще предстоит найти своё амлуа и стать звездой. Тут ему фактически и играть-то не пришлось: одна околопостельная сцена да драматический выход в конце. Может быть эта роль и повлияла на его карьеру - не берусь судить.


В целом: фильм интересный, его сюжет задевает несколько социальных и психологических тем, мне в основном понравился - сюжетом и комедийностью. Тем не менее к лучшим образцам итальянского неореализма я бы его не отнес.

Comments

( 3 comments — Leave a comment )
dimon37
Jun. 2nd, 2016 03:08 pm (UTC)
Вот тебе идея посмотреть :
http://www.imdb.com/title/tt0072837/
zzzora
Jun. 8th, 2016 01:31 pm (UTC)
А много в этом фильме характерного именно для неореализма? Просто показалось по описанию, что герои относительно благополучны...
a_garvey
Jun. 8th, 2016 01:54 pm (UTC)
Именно что относительно.
На классику неореализма действительно мало похоже, возможно из-за того, что герои не очень типичны. Но такие варьете существовали, и им было непросто сводить концы с концами. Франка бежит в таетр от нищей и к тому же тусклой жизни, Вера в итоге удачно вышла замуж, но начинала с мало зарабатывающей танцовщицы, Рита попала в труппу без копейки денег. Так что они были так же бедны, как обычные персонажи фильмов этого течения, только театр предает их жизни яркости.
( 3 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser