?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Les dimanches de Ville d'Avray (1962)
Режиссёр Серж Бургиньон
В главных ролях Харди Крюгер и Патриция Гоцци

Французская драма по роману Бернара Эшассерьо, получивашя Оскара и "Золотой глобус"

Пьер - военный летчик, потерявший память после крушения его самолета на войне во Вьетнаме. Он живет с выхаживавшей его медсестрой Мадлен в пригороде Парижа. Помимо проблем с памятью, Пьер испытывает последствия психологического шока, его поведение не вполне адекватно по меркам нормального взрослого человека.
Однажды он увидел, как в местную школу - приют при монастыре мужчина отдавал свою дочь, которая явно не хотела тут оставаться. Он пытался её успокоить, но ничего не успел сделать - за ней закрылись ворота, а отец девочки тут же вернулся на вокзал и уехал.
В следующее воскресенье, когда Мадлен была на дежурстве в больнице, Пьер пришел в приют, и спросил о девочке. Его приняли за ее отца, а ему даже в голову не пришло им что-то объяснять. Девочка узнала его, и сначала решила, что у Пьера - новости от ее отца.
Пьер и Фрасуаза (как звали девочку в приюте) подружились, он забирал ее каждое воскресенье. Местные жители, которые встречали их, думали, что Франсуаза то ли дочь Пьеру, то ли кто-то еще, но всем было очевидно, что они близки. Франсуаза мечтала, что, когда ей исполнится посемнадцать, они поженятся, а пока рассказала о своей жизни - о себжавшей их семьи матери, о бабушке, которая не хотела, да и не могла уже - в связи со своим возрастом - держать девочку у себя, об отце, который не хочет ее видеть. Пьер почти ничего не мог о себе рассказать, только о том, что он был на войне и теперь ничего не помнит, о том, что Мадлен считает его своим женихом.
Однажды Пьер не смог забрать Франсуазу в воскресенье - Мадлен повела его на встречу с друзьями, Пьер нервничал и рвался уйти, но не мог. В парке развлечений, во время катания на автодроме Пьер сорвался - началась драка переросшая во всеобщую потасовку, а в толпе зрителей за отградой стояла Франсуаза - в этот раз она вышла в город со своим классом.
После этого происшествия Малден заподозрила неладное и решила узнать, к кому так торопился Пьер в то злополучное воскресенье...

Сюжет фильма свел вместе двух необычных героев, которые оказались нужны друг другу. По отдельности они как-то могли бы вписаться в общество, пусть и им и было бы непросто это сделать. Встретившись, они были счастливы, но вдвоём они вписывались в общество куда хуже, чем по одиночке, и поэтому финал фильма закономерен - пусть вся история целиком и выглядит очень "книжной" - в реальной жизни "так не бывает".
Очень понравилась игра дуэта Харди Крюгер и Патриции Гоцци. Они играли в рамках сценария, а естественно легко вели себя вместе благодаря тому, что их отношения вне кадра были похожи на отношения их героев, и по окончанию съемок Харди попросили помочь Патриции приготовиться к расставанию.
Резюме: фильм для тех, кому нравится кино о чувствах, а также, вероятно, для поклонников психологического кино. Ну и для ценителей французской Новой Волны, к которой принадлежит режиссёр Серж Бургиньон.

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser