?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Bridge of Spies (2015)
Режиссёр Стивен Спилберг
В главных ролях Том Хэнкс, Марк Райлэнс

Драма, основанная на реальных событиях. Шесть номинация на Оскара (что с таким коллективом создателей не удивительно), включая выигранного Оскара за мужскую роль второго плана.
[Сюжет]1957-ой год. В США арестован Рудольф Абель, подозреваемый в шпионаже в пользу СССР. Страна еще не забыла казненных за передачу Советам атомных секретов супругов Розенберг, и отношение к пойманному шпиону резко негативное, но в суде у него все равно должен быть адвокат, и таковым назначают Джеймса Донована, который вообще-то специализируется на страховых делах. Донован берется за дело так, как он работал бы с любым другим случаем, и оказывается едва ли не единственным, кто пытается сделать так, чтобы по отношению к Абелю соблюдались все формальности. Даже его друзья и судья, ведущий процесс, не считают необходимым предоставлять врагу Америки те же права, которые получил бы другой подсудимый.
Абель признан виновным, и только внесудебными аргументами Донован добивается того, чтобы казнь для него заменили на заключение.

1-го мая 1960-го года в небе над Уралом сбит американский самолет-шпион Локхид У-2, катапультировавшийся пилот Гэри Паэрс попал в плен. Обеспокоенные тем, что Пауэрс может сдать СССР известные ему секреты, американские власти предлагают обмен Абеля на Пауэрса, а чтобы это не выглядело официальным запросом, переговоры поручены Доновану. Неожиданно в переговоры вклиниваются восточногерманские спецслужбы: чтобы выслужиться перед "старшим братом", они предлагают обмен Абеля на арестованного в Берлине американского студента Фредерика Прайора. ЦРУ Прайор не нужен, но Донован на свой страх и риск требует от своих советских и немецких оппонентов, чтобы Абеля обменяли на обоих Паэйрса и Прайора, рискуя не получить ни того, ни другого...


С точки зрения сюжета я узнал из фильма о фактах, ранее мне неизвестных. Я не знал о Прайоре, я не знал о вмешательстве штази, да даже о том, что Донован действовал формально сам по себе я был не в курсе. Так что фильм интересен как источник информации. Хотя с этой позиции к нему надо относится с осторожностью: Коэны и Спилберг местами отклоняются от реальности в угоду своим идеям о произошедшем и более эффектному сюжету. В частности яд пилотам самолетов-шпионов давался для того, чтобы они могли покончить собой, чтобы избежать пыток, а не для предотвращения попадания в плен. И предложенное в фильме объяснение того, почему Пауэрс не взорвал самолет, подтвердить невозможно. Вероятно в картине есть и другие подобные искажения.
Далее, к сюжету фильма это не относится, но следует знать, что Пауэрса не первым залпом, и при попытке перехвата погиб советский пилот.

О кинематографической стороне:
Фильм снят так, что едва не любую его сцену можно использовать как учебное пособие для студентов. Спилберг максимально эффектно выстраивает каждый кадр, а сюжетные линии заплетены так, чтобы критикам было как можно проще выбрать "значимые" моменты и фразы. И вот с этим на мой взгляд у авторов вышел перебор: все сделано слишком гладко и классично. Фильмом можно любоваться, но в жизни так красиво бывает редко, мы не видим события с максимально удобного ракурса и редко слышим фразы, которые могли бы быть включены в мемуары. Боюсь, что Спилберг по-другому снимать уже не умеет.

Резюме: фильм безусловно заслуживает внимания - и из-за темы, и из-за ансамбля, принимавшего участия в его создании. Только по значимости до лучших фильмов режиссёра он не дотягивает.

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser