?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Riot in Cell Block 11 (1954)
Режиссер Дон Сигел
В главных ролях Невилл Брэнд, Эмиль Мейер, Фрэнк Фэйлен, Лео Гордон, Роберт Остерлох, Пол Фрис

Социально-политическая драма с пенитенциарным контекстом.

[Сюжет]По США прошла волна бунтов в тюрьмах. По хорошему в остальных тюрьма должны бы принять меры, чтобы у них не возникло подобных проблем, но то ли не было возможностей что-то изменить, то понадеялись, что пронесет...
Группа заключенных в одном из блоков большой тюрьмы ночью захватила пятерых охранников и связалась с тюремным начальством. Они предупредили, что при попытке полиции войти в блок первыми пострадают заложники. Лидер бунта уговорил одного из заключенных, бывшего генерала, ожидающего условно-досрочного освобождения, свформулировать требования. Начальник тюрьмы, сам давно писавший руководству о необходимости изменений, практически без колебаний подписал требования, но куда сложнее было убедить губернатора штата, который обосновано опасался, что победа бунта может привести к бунтам в других тюрьмах.
Вслед за первым блоком спонтанно поднялись два других, количество заложников выросло до тринадцати, на помощь охране пришла полиция штата, чьё командование было настроено к бунту намного агрессивнее. Среди бентовщиков, тем временем, началалсь собственная борьбаза власть, которую прнитормозили тлько действия полиции снаружи. Заключенные готовы убивать заложников, а полиция готовит взрыв, чтобы создать пролом в стене...


Фильм был очень актуальным, он отображал раельные проблемы и повлиял на общественное мнение. Реализм почти документального уровня был достигнут благодаря тому, что фильм снимался не просто в настоящей тюрьме, но еще и в действующей, а в качестве статистов использовались ральные заключенные и охранники. Более того, некоторые актеры имели тюремный опыт, и один из них - Лео Гордон - даже сидел именно в этой тюрьме, и имел репутацию, из-за которой охрана во время съемок пропускала его туда и обратно отдельно от остальных и обязательно обыскивала.
Специфика темы и процесса съемок ограничила технические и игровые возможности, поэтому с чисто кинематографической точки зрения это, конечно, не шедевр. Фильм взял важностью идей, которые в него заложены. в наше время, понятно, он потерял значительную часть актуальности, поэтому интересен он большей частью киноисторикам.

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser