?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Champagne (1928)
Режиссёр Альфред Хичкок
В главных ролях Бетти Балфур, Гордон Харкер, Фердинанд фон Олтен

Немой фильм, мелодрама. По словам Хичкока - самый нелюбимый им из снятых им фильмов.
[Сюжет]Взбалмошная дочка миллионера на папином самолете догоняет пароход, на котором ее любимый направляется в Европу. Самолет тонет, дочку подбирает шлюпка с корабля. На борту она делает вид, что впервые знакомится со своим парнем. Впрочем, наблюдательным попутчикам вскоре становится очевидно, что они претворялись: очень уж откровенно они проводят все время вдвоем. А среди пассажиров есть один очень наблюдательный - и целенаправленно преследующий девушку. В Европе богатый папаша нагоняет дочку и сообщает ей, что она разорены - из-за того, что он последовал за ней, оставив дела без присмотра. "Жених" готов бы помочь, да сам не богат, а у девушки вдруг взыграла гордость, и они ссорятся, все еще продолжая любить друг друга. Девушка находит работу - "разносчицей цветов" в ресторане, она еще плохо преставляет себе, что такая работа подразумевает. В первый же день работы она встречает тут "наблюдательного пассажира" с парахода, своего возлюбленного и ... отца.
Единственное, что интересного есть в этом фильме, это эксперименты с визуальным рядом. В остальном - нечего особенного. Книгу с таким содержванием я бы назвал "дамским романом".

Rich and Strange (1931)
Режиссёр Альфред Хичкок
В главных ролях Генри Кендалл, Джоан Бэрри

Черно-белая мелодрама по роману Дейла Коллинза
[Сюжет]Фред и Эмили Хилл - молодая пара среднего достатка, на которую фдруг свалились большие деньги: богатый дядюшка вдруг решил, что племеннику совершенно не обязательно ждать, пока он умрет, чтобы пожить нормально. Окрыденные, Фред и Эмили отправляются в путешествие, сначала - в Париж, а затем на параходе - в Китай. Для Фреда плавание начинается с жестоких приступов морской болезни, он практически не выходит из каюты, Эмили проводит время в компании командора Гордона, обаятельного и небедного мужчины. Они так часто оказываются вдвоем, что их даже принимают за мужа и жену. Между ними рождается взаимная симпатия, но ничего сверх того они себе не позволяют. Тем временем Фред наконец приходит в себя. Во время развлекательных мероприятий на параходе он знакомится с красавицей Принцессой. В отличие от Эмили он времени с ней не теряет. К прибытию в Китай Фред уже ни скрывает, что предпочитает жене Принцессу, а Эмили получает приедложение от своего поклонника уехать вместе с ним. Она понимает, что могла бы быть счастлива с Гордоном, но возвращается, чтобы поговорить с мужем. Тут из настигает удар: Принцесса оказывается авантюристкой, она сбежала с деньгами Фреда...
Заметно существование неплохого литературного первоисточника: персонажи продуманы с психологической точки зрения (и сыграны в целом очень неплохо), а по некоторым сценам можно предположить в романе и интересных авторских рассуждений.
"Сказочное" начало и гладкий финал можно отнести к минусам фильма, а можно прнять, как прием, понадобившийся авторам, чтобы создать "рамку" для собственно истории.

Оба фильма мало подходят современному массовому зрителю. За то они могут быть интересны историкам кино и поклонникам Хичкока (вроде меня :) ).

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser