?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эбботт и Костелло - очень популярные в США в 40-х и 50-х годах двадцатого века комики, выступавшие на сцене, на родио и телевидении. Они снялись почти в сорока фильмах, некоторые из которых в значительной степени построены на их сценических скетчах.
В этот пост я включаю восемь фильмов из второго тома собрания их фильмов на DVD.

Построены фильмы Эбботта и Костелло примерно по одному сценарию: гером вляпываются в историю, выкручиваются из нее, попутно смеша зрителей диалогами и трюками. Все это сопровождается музыкой и другими номерами, и где-то рядом с героями обязательно оказывается симпатичная девушка, которая выбирает, конечно, не неуклюжего, но влюбленного в нее героя Костелло.

Hit the Ice (1943)
Режиссер Шарль Ламонт
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Джимнни Симс, Патрик Ноулс
[Сюжет]Собравшиеся ограбить банк бандиты приняли двух назадачливых фотокорреспондентов Табби Маккой и Флэш Фалтон за чикагских киллеров. После ограбления фотографам пришлось бежать от полиции. Дорога привела их на тот же горнолыжный курорт "Солнечная Долина", где бандиты планировали на время затаиться, организовав для этого своему главарю направление от врача. Сам врач и симпатичная медсестра, заподозрившая в главаре симулянта, приехали вместе с ними. Для Маккоя и Фалтона еднственным шансом снять с себя подозрение является возвращение украденных бандитами денег...

Одна из фишек этого фильма - лыжная погоня. Сдается мне, что Гайдай видел этот фильм перед тем, как снял "Самгонщиков"...
Дополнительно в фильме присутствует немного фигурного катания и джазовая музыка.


In Society (1944)
Режиссер Жан Ярбро
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Мэрион Хаттон

[Сюжет]Два водопроводчика вызваны для срочного ремонта в очень богатый дом как раз в тот день, когда там проходит костюмированный бал. Ремонт обернулся катастрофой, зато и водопроводчики, и подвозившая их девушка - водитель такси в итоге оказались приглашенными в загородную резиденцию другой богатой семьи. Проблемой для них обернулось то, что сдающий им помещение под офис человек решил использовать из в качестве наводчиков для ограбления...

Снова музыка, песни в исполнении известной певицы, гэги и отчаянная погоня - частично позаимствованная из другого фильма. В фильме использована известная сцена с Саскеханской Шляпной компанией.


Here Come the Co-eds (1945)
Режиссер Жан Ярбро
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Марта О'Дрискол

[Сюжет]После того, как Молли неожиданно получила степендию для учебы в престижном женском Биксби колледже, ее брата Слэтса и его напарника Олливера устроили в том же колледже работать подсобными рабочими. Узнав о том, что спонсор, оплачивающий аренду зданий для колледжа, грозит декану прекращением платежей, если тот не откажется от новых методов обучения и не отчислит Молли, Слэтс, Оливер и Молли задумывают собрать необходимую сумму из других источников. В частности - поставив на победу баскетбольной команды колледжа в игре против против фаворита чемпионата...
Еще пара известных сценок, много музыки и Лу Костелло, забрасывающий мяч в колько из разных положений без трюков и замен - когда-то он был баскетбольной звездой в школьной команде.
Финал - типичный "бог из машины".

The Naughty Nineties (1945)
Режиссер Жан Ярбро
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Алан Кертис, Бонита Фэрроу

[Сюжет]Себастьян Динвидди и Декстер Броадхёрст входят в труппу развлекательного парахода (точнее - развлекательной баржи), "гастролирующую" по реке и останавливающуюся на несколько дней в прибрежных городках. Воспользовавшись страстью капитана к азартным играм, трое мошенников заполучили значительую долю "акций" парахода и устроили на нем плавучее казино. Видя, как стремительно портится репутация "предприятия", Себастьян, Дикстер и их друзья пытаются вырвать парахож их собственности мошенников...
В этом фильме использован один из самых известных диалогов Эбботта и Костелло - Who's on first.
Вот сценическая версия этого диалога:

Для понимания всех нюансов нужно хорошее знание английского и некоторое представление о бейсболе. В фильме во время этой сцены слышен смех за кадром, это режиссер и съёмочная группа не могут удержаться от смеха даже после многочисленных дублей.
Помимо этого диалоге в фильме использовано еще некоторое количество старых шуток, само собой песни и веселая погоня.


Little Giant (1946)
Режиссер Уильям Сейтер
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Бренда Джойс, Жаклин ДеВит, Елена Вердуго

Первая комедия Эббота и Костелло с более традиционным для кино сюжетом? то есть не выстроенная вокруг их сценических номеров и имеющая полновесный сценарий.
[Сюжет]Бенни Миллер, наивный и не блистающий умом житель калифорнийской глубинки, закончил обучение на коммивояжера по курсу лекций на пластинках и рвется заработать Большие Деньги. При помощи своего дяди он попадает в крупную компанию, торгующую пылесосами. Из центрального отделения в Лос-Анжелесе он с треском вылетает, дядя помогает ему попасть в отдление в Стоктоне, менеджером которого является двоюродный брат главы головного оффиса. Продажи едут у него снова плохо, пока подшутившие над ним коллеги не внущают ему, что он способен читать мысли...
Первый фильм, в котором Эбботт и Костелло не играют напарников. В период съемок отношения между ними достигли такой степени охлаждение, что они не разговаривали между собой вне съемочной площадки. Фильм тем не менее получился очень даже неплохой.

The Time of Their Lives (1946)
Режиссер Чарльз Бэртон
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Мэрджори Рейнольдс, Бинни Бэрнс

[Сюжет]В годы американской войны за независимость жестянщик Горацио Прим и жена владельца усадьбы Дэнбери Мелоди Аллен по ошибке были приняты американскими солдатами запредателей и застрелены. Их тела сбросили в колодец, а их души прокляты: они не смогут покинуть территорию усадьбы, пока не будет доказана их невиновность. Затем усадьа была разграблена и сожжена, так как муж Мелоди действительно пытался помочь англичанам в расчете на дворянский титул.
Через полтара века усадьба Дэнбери была посстановлена в прежнем виде, более того, новый хозаин нашел и привез в дом почти все оригинальную обстановку.
Дух Горацио Прима решил поравлечься с хозяевами и их гостаями, особенно его заинтересовал доктор Ральф Гринуэй - потомок его старого врага. Но обнаружив в доме старую мебель, Мелоди и Горацио начинают надеяться, что где-то найдется докумен за подписью Джорджа Вашингтона, врученный Приму при его жизни. Им наудачу экономка новых владельцев дома оказалась мидиумом, верящим в духов...

Второй и последний фильм с участием Эбботта и Костелло, в котором они не играют в паре. Как утверждают, это любимый фильм Эбботта, так как на этот раз все шишки валятся на его героя, а е героя Костелло. Вполне традиционный сюжет с приведениями получился свежим и не банальным, в том числе благодаря Мэрджори Рейнольс.

Buck Privates Come Home (1947)
Режиссер Чарльз Бэртон
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Нэт Пендлтон, Беверли Симмонс

Сиквел фильм 1941-го года Buck Privates.
[Сюжет]Херби Браун и Сликер Смит возвращаются домой после окончания войны. Херби "контробандой" пронес на корабль французскую Иви - девочку-сироту, которую его подразделение приютило во время пребывания во Франции. Девочку нашли и передали имиграционным властям для депортации, но ей удалось сбежать и воссоединиться с "дядей Херби" и Сликером. Они готовы удочерить ее, но для этого им нужна работа, дом и жена. Браун и Смит готовы на все, чтобы выполнить предъявленные требования, но по ходу продолжают попадать в просак и сталкиваться с сержантом Коллинзом, который после возвращения с фронта вернулся на свою работу в полиции. Впрочем, с работой у него не задалось: после каждого столкновения с Херби, Сликером и Иви он опускается по служебной лестнице и теряет репутацию в глазах начальства...
Эта комедия хороша помимо прочего тем, что далеко не все смешные моменты связаны с героями Эбботта и Костелло. А финальная погоня напомнила мне фильмы с Бастером Китоном.


The Wistful Widow of Wagon Gap (1947)
Режиссер Чарльз Бэртон
В главных ролях Бад Эбботт, Лу Костелло, Мэрджори Мэйн, Одри Янг

[Сюжет]Монтана времен Дикого Запада. Честер Вули и Дюк Игэн по пути в Калифрнию.Честера обвинили в убийстве, которое он не совершал, повешение ему заменили в соответствии с местным законом обязанностью обеспечивать семью убитого. Таким образом Вули отдали в распорядение вдовы Вули и ее семерых детей. Жизнь в доме Хоукинсов оказалась для Честера настолько тяжелой, что он едва не просил, чтобы его застерлили. Но убить его и возложить на себя ответственность ха обеспечение женщины и семерых детей не находлось. И это натолкнуло предстедателя местного гражданского комитета на мысль сделать Вули шерифом...

Первоначально сценарий писался под Джеймса Стюарта, когда тот не смог участвовать в фильме, сценарий был переписан для Эбботта и Костелло. Получилось забавно, хотя мне таки хотелось бы посмотреть, что получилось бы у Стюарта.

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Jamison Wieser